В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Задание 2. Найдите в тексте слово, выражающее тему и строчки, выражающие
главную мысль.
Старик моряк говорил о море.
– Море бывает щедрым, – сказал он.
– Бывает оно печальным, – сказал он.
– Бывает жестокосердным, – сказал он.
– Бывает оно отчаянным, – сказал он.
– Море бывает разным, – сказал он.
– Чистым бывает и грязным, – сказал он.
– Таинственным и раскрытым,
Могучим, ворчливым, сердитым...
Море – как человек!
Задание 3. Найдите в тексте слово, выражающее тему и строчки, выражающие
главную мысль.
В ЛЕСУ
Закатилось солнце
за лесок,
стал лесок
и темен,
и высок.
Кто-то притаился
за сосной,
что-то за спиной,
загорелись в елках
огоньки...
Ой! –
Глаза у страха
велики.
(В.Левановский)

Задание 4. Объясните, в чем суть лечения, которое доктор рекомендовал
больному.

САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ РЕЦЕПТ

Англичанин Роберт давно страдает от своей полноты. Тем более что большинство
его друзей и знакомых – классические англичане, сухие и худощавые – все время над
ним смеются.
Врач, к которому решил обратиться за Роберт, сказал: «Я вас научу одному
очень упражнению, и вы быстро обретете форму».
«Как, доктор, – удивился Роберт, – всего одно упражнение? Вы шутите? Не и очень быстро.
Всякий раз, когда вам предлагают что-нибудь вкусное, отрицательно покачайте
головой. Каждый раз повторяйте это движение, не ленитесь!
Уверяю вас: очень скоро вы скинете лишний вес.
Мой рецепт – самый новый, не сомневайтесь!»
(Доктор с большим юмором рекомендует толстяку-).
Задание 5.(Дополнительное, по желанию)
Кони в золоте лучей.
Летом мы со старшим братом были у бабушки в деревне. Брат в году окончил
техническое училище и теперь работает на заводе. Осенью он пойдет в армию, а потом
будет учиться в институте.
Однажды на рассвете мы отправились на рыбалку. Пришли на место. Закинули удочки. Но
я смотрел не на поплавок, а на то, как у другого берега ребята купали лошадей. Искупали,
сели на них верхом и поскакали по крутому берегу реки. В это время появилось солнце!
Было так прекрасно: кони в золотых лучах солнца!
Они скакали, едва касаясь копытами земли. Их хвосты и гривы развевались на ветру и
казались золотыми…
Несколько минут я стоял как завороженный, хотя кони были уже далеко.
Клев в то утро был отменный. Бабушка нашим уловом была довольна.
Назовите тему сочинения.
Укажите в тексте предложения, которые не раскрытию темы
(подчеркните). Опустите их при повторном чтении.
Сравните оба варианта. Какой вам больше нравится? Почему?

Показать ответ
Ответ:
Пени67
Пени67
30.06.2021 22:00
Если говорить о смелости не взрослого человека, а ребёнка, школьника, то примеров, конечно будет намного меньше, но они встречаются в жизни. И это понятно, ведь ребёнок не всегда может принять важное и правильное решение, мгновенно сообразить, как поступить в трудной или опасной ситуации, да просто может испугаться. Но если ребёнок смелый, решительный, умный, то он не растеряется и проявит себя, поступит как взрослый человек. Вот, например, сколько в нашей жизни встречается детей-героев, подростков, которые жизни своих сверстников или совсем маленьких детей, провалившихся под лёд или тонущих в воде не в зимнее время года, при пожарах. Они не стоят и просто смотрят, не прячутся, а мгновенно принимают решение и смело бросаются на рискуя своей жизнью. Нам надо гордится, что в нашем обществе есть такие смелые люди и брать с них пример!
0,0(0 оценок)
Ответ:
tattazhutdinov
tattazhutdinov
03.06.2020 16:49
Это выражение Искандер сказал про политическую власть которая меняется. подтверждение можно найти в сути высказывания. Смысл заключается в том, что от власти никто добровольно не отказывается. Большинство обретая власть,меняют свои ориентиры,принципы,ценности.Многие люди даже притом, что у них есть власть хотят её ещё больше. От власти отказываются единицы, и то по очень серьёзным причинам (сильная болезнь, возможно даже неизлечимая, серьёзная депрессия, полное изменение взглядов на жизнь и мир в целом).  опору можно найти в творчестве многих поэтов например М.Ю. Лермонтова "Когда мы были молодыми"- 
Мы соглашались поневоле, 
И то – не нам досталась доля, 
Неприподъёмный груз! 
А ветераны – не из стали, 
Но одолели, отстояли 
Россию и Союз. 

Уже не за горами, близок 
Был страшный призрак коммунизма, 
Вот-вот ударит час, 
Когда назло всей Загранице 
Без денег будем веселиться, 
Как и учили нас.   
или народном творчестве Не всё в законах наших чисто, 
Нам беззаконие знакомо, 
Так есть, так было испокон: 
Неисполнение законов, 
По сути, - главный наш закон. 

О судьях узнал я однажды навек, 
Узнал потому, что на деле так вышло: 
Судья - это очень большой человек, 
Который законом владеет, как дышлом. 

Судья судье ничуть не гадит, 
Когда суровый сделав вид, 
Один за взятки вас посадит, 
Другой - за них освободит. 
Единомыслия в них нет: 
Когда заспорят два юриста, 
Спор может длиться двадцать лет.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота