В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
niga24
niga24
13.08.2020 21:43 •  Обществознание

Задание 3. Определите тип поведения участников конфликта. Определите стратегию поведения сказочных героев в ситуации острого конфликта.
Басня Эзопа.
Львы боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф - падальщик. “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”.
o В.Г.Сутеев “Яблоко”
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Вот тут-то Медведь и появился. Спорщики обратились к нему.– Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю все, как было.– Вот что, – рассудил Медведь, – все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...– Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц и Ворона.– Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.
Русская народная сказка “Заюшкина избушка”
“… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака.
– Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. По она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю Подошли они к избенке, и собака залаяла.
– Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им отвечает с печи.
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
4. А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”
“…Вот пошел старик к синему морю…
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, с Чего тебе надобно, старче?”
“…Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня старуха,
Надобно ей новое корыто…”

Показать ответ
Ответ:
Anna567894
Anna567894
11.02.2022 05:55
Когда я посмотрела расписание я была немного удивлена. Ведь это новый для меня предмет. Я надеюсь и буду надеяться на то, что на уроке обществознания мы будем изучать все самое полезное для самих нас. На уроке общество знания я всё думала, что мы будем изучать в дальнейшем, сложно ли будет? На самом деле мне очень понравился предмет. И я всё больше и больше хочу изучать его! После уроков, придя домой я сразу поделилась своими ощущениями от урока! Родителям стало интересно и они попросили меня рассказать о том, что мы делали на уроке. Обществознание это прекрасный предмет!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Rondov
Rondov
28.08.2022 02:43

3. В каких условиях и почему появилась частная собственность?

Частная собственность появилась в условиях существования цивилизации. Первой цивилизацией была шумерская. Общество шумеров имело социальное расслоение из-за того, что разные сегменты общества имели разное имущество. По сути, шумерское общество было классовым. Частная собственность там была как у знати, также как и у рабов, передавалась по наследству по мужской линии. Более того, у шумеров даже было право собственности и законы касаемые наследования.  

4. Охарактеризуйте социальную сферу общества. Как развивались социальные отношений на протяжении истории?

Социальная сфера общества – сфера отношений между разными группами, где каждая группа преследует удовлетворение своих интересов. Также социальная сфера – сфера воспроизводства, сфера социального обеспечения, совокупностью экономических отраслей. Социальные отношения складывались, основываясь на хозяйственной деятельности человека. Как было сказано выше, у человека появляется какое-то имущество, а у другого больше – у каждого есть собственность, на основе которой формируется социальное расслоение. А дальше взависимости от политики и управления формируются социальные отношения: какие-то сегменты общества угнетаются, каким-то даруется больше прав, и наоборот. И у каждого сегмента есть интересы, которые он намерен защищать и удовлетворять, так и развиваются общественные отношения в социальной сфере.

5. Что такое власть? В чем отличие власти в первобытном обществе от власти государства?

По Максу Веберу – власть – вероятность того, что одно лицо будет в состоянии осуществить свою волю, несмотря на сопротивление. По Роберту Далю – власть – ситуация, когда А имеет власть над Б так, что А может заставить сделать Б то, чего тот никогда бы не сделал. По Блоу – власть лица или целой группы навязывать свою волю, несмотря на сопротивление, посредством устрашения или остановки поощрения. К этим позициям можно относиться по-разному, но в целом – это доминирование воли одного субъекта в общественных отношениях.

В первобытном обществе власть не имеет территориального характера, а опирается на авторитет. В государстве власть ограничена государственной территорией. Относительно самоуправления в первобытном обществе в общественной жизни, государственная власть направлена на принуждение. В первобытном обществе важным было происхождение и род человека, для государственной власти важно где человек живет. Основа деятельность публичной власти в первобытном обществе – авторитет, а в государственной – легитимность. Регулирование общественных отношений происходило согласно обычаям, а при власти государства – посредством юридических норм. Также власть государства устанавливает налоги, чего не было в первобытном обществе. У государственной власти более разветвленный аппарат, чем у власти в первобытном обществе.  

6. Какое устройство общества называется «военная демократия»? Как оно повлияло на становление государства?

Военной демократией Льюис Морган (человек, который придумал термин «военная демократия») называл первобытное общество, точнее переход от первобытного общества к государству.  

На становление государства это повлияло так: уже были граждане с правами (но только это были взрослые и здоровые мужчины), право – наличие оружия и присутствие на народном собрании. В военной демократии власть вождя или старейшин усиливается, и если сначала их выбирают, то потом они передают власть по наследству. У военной демократии есть своя армия – дружина, которая нужна для воин (особое хозяйствование, которое позволяет получить постоянную дань и ресурсы).

7. В чем состоят особенности духовной сферы общества?

Особенности духовной сферы общества заключаются в том, что эта сфера основывается на взаимодействии религии, искусства, науки, нраственности. Эта сфера духовных потребностей человека, здесь формируются духовные ценности, гипотезы, теории, религии и так далее. А еще достижения духовной сферы сохраняются, распространяются одними людьми и потребляются другими, и в этих процессах посредниками становятся школы, библиотеки, музеи и так далее.

8. Охарактеризуйте понятие культуры. Каковы ее составляющие?

Культура – разные проявления человеческой деятельности. Культура состоит из разных форм самовыражения человека, самопознания, накопления навыков и умений, правил определенного правильного поведения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота