Задание 3. Прочитай фрагмент «Поучения детям» Владимира Мономаха(12 в.) и выполни задания.
«Еде и питью были без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать.
старшему покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а
побольше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не много смеяться,
стыдиться старших, с непутёвыми женщинами не беседовать и избегать их, глаза держать
книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить
всеобщий почёт... Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете по силам
кормите и подавайте сироте и вдовцу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить
человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его».
1) Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в Древней
Руси?
2) Какие качества ценились больше всего?
Стран постиндустриального типа больше ,потому что традиционная и индустриальная степень развития общества более примитивная ,чем постиндустриальная .Постиндустриальная -выдвижение на первый план сферы услуг ,производство ореинтировано на качестве продукции ,возрастает роль гос-ва в контроле за технологическими и соц.-экономическими изменениями
Традиционный -сословная иерархия ,основная производмтельная сила -семья
Индустриальный -появление машинного труда ,главная роль в руках промышленников ,банкиров и землевладельцев
Влияние на личность в большой мере оказывает социум. Оценка социума личности влияет на её развитие. Социальное окружение – это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирование индивидуальных качеств. Человек нуждается в высокой оценке другого человека собственных положительных качеств и достоинств. Оказывает влияние на личность и рождает чувство собственного достоинства положительные оценки социума. Унижение и бес в индивидууме порождает неудовлетворенность и негативно влияет на развитие личности.
На раннем этапе развития личности индивида используется принцип похвалы, в случае успешного и адекватного поведения, и наказания, в случае неудачи. В первую очередь взрослые, точнее родители и педагоги, прививают ребенку правильную модель поведения, культурные традиции, нормы этики и правила получения новых знаний. Самоанализ индивида возникает уже после сравнения собственных поступков с известными ему шаблонами поведения. Например, негативная оценка ребенку в школе снижает мотивацию работать на результат.
Большое влияние на личность оказывает индивидуальный опыт индивида, который определяется также физическим окружением. К физическому окружению относится природа, окружающая нас, особенно климат. Люди, которые живут в разных климатических условиях, отличаются друг от друга. Природа, хотим мы этого или нет, влияет на личность, манеру поведения и формирование личностной структуры.
Культура оказывает влияние на личность, её формирование. Культура является носителем определенных социальных норм и ценностей, которые вносят свои коррективы в формирование личности. Стоит проявлять лояльность и терпимо относиться к представителям разных культур, чего и следует учить еще не сформировавшуюся личность.
Взрослые, проявляя терпимость, оказывают благоприятное влияние на личность, её формирование, тренируют самодостаточность и самостоятельность, учат манерам и моделям поведения в социуме.