Задание 4.
французскОГО
Прочитайте высказывание замечательного
го писателя Антуана де Сент-Экз
бя. Это самое трудное. Себя судить куда
других. Если ты сумеешь правильно судить
Суди сам себя. Это
рудней, чем друг
mpvdhe
ачит, ты поистине мудр.
себя, значи
от понимаете смысл высказывания!
или что может оценить, верно ли человек судит
. Кто или что може
себя?
с ее можно продолжить последнее предложение
высказывания, кроме слова «мудр»? ПОМНИТЕ
Теория насилия — одна из распространённых теорий происхождения государства и права. Наиболее видные её сторонники — немецкий философ и экономист Евгений Дюринг (1833—1921), польский социолог и государствовед Людвиг Гумплович (1838—1909), Карл Каутский (1854—1938) и другие. Основной принцип теории насилия заключается в том, что главная причина возникновения государства и права лежит не в социально-экономическом развитии общества и возникновении классов, а в завоевании, насилии, порабощении одних племён другими (то есть связана с факторами военно-политического характера).
Первоначальный фактор возникновения государства следует искать в непосредственной политической силе. Общество, по мнению Е. Дюринга, состоит по меньшей мере из двух человек. Две человеческие воли как таковые вполне равны друг другу, и ни одна из них не может предъявить другой никаких позитивных (в теории права — искусственных, насажденных) требований. При таком положении дела, когда общество состоит из двух равных лиц, неравенство и рабство невозможны. Для объяснения происхождения государства Дюринг образно привлекает третьего человека, так как без него нельзя принимать решение большинством голосов, а без подобных решений, то есть без господства большинства над меньшинством, не может возникнуть государства. По его мнению, собственность, классы и государство возникают как результат насилия одной части общества над другой.
Польский социолог и государствовед Л. Гумплович является представителем теории внешнего насилия. Согласно этой теории государство образуется вследствие завоевания сильным племенем более слабого. В итоге завоевания возникает рабство: одно племя, победившее в борьбе, становится господствующим; другое, потерпевшее поражение, теряет свободу и оказывается в положении рабов. Рабство в свою очередь ведет к появлению частной собственности и классов. С частной же собственностью связан и ею обусловлен переход от кочевого быта к земледельческому, оседлому быту. Государственная власть, по Гумпловичу, возникает из физической силы: господство племени, основанное вначале только на физическом преобладании над другим племенем, постепенно превращается в государство класса, опирающегося на экономическое могущество последнего.
К.Каутский также видит источник государства во внешнем насилии, в войнах. Племя-победитель, по его утверждению, подчиняет себе побеждённое племя, присваивает землю этого племени, а затем принуждает его систематически работать на себя, платить дань или подати. В результате такого завоевания возникает не деление на классы, а принудительный аппарат, создаваемый победителями для управления побежденными, который позже преобразуется в государство. Лишь там, пишет Каутский, где имеет место внешнее насилие, «возникает деление на классы, но не вследствие деления общины на различные подразделения, но вследствие соединения в одно двух общин, из которых одна делается господствующим и эксплуатирующим, другая — угнетённым и эксплуатируемым классом».
К. Каутский пытался доказать, что при дальнейшем развитии общества государство трансформируется в инструмент всеобщей гармонии, в орган защиты и обеспечения всеобщего блага как сильных, так и слабых. Теория была воспринята нацистской Германией в качестве официальной идеологии.
Отвергать полностью теорию насилия нельзя не только из формальных соображений, но и на основании исторического опыта, который подтверждает, что завоевание одних народов другими являлось реальным фактором существования государственности исторически длительное время (например, Золотая Орда). Элементы насилия, как внутреннего, так и внешнего, объективно присутствовали и сопровождали процесс образования любого государства (римское, древнегерманское государство, Киевская Русь). В более позднее время непосредственное насилие сыграло решающую роль в образовании американского государства: борьба между Севером и рабовладельческим Югом в итоге привела к образованию США. Ясно, что эти реальные факты исторической действительности лишь частично подтверждают истинность теории насилия, но не позволяют игнорировать ее научные положения.
Объяснение:
Эта история будет интересна даже взрослому зрителю. Атмосфера фильма затягивает своей простотой и душевностью. На высоте и игра актёров. Особенно приятно наблюдать за игрой молодых, ведь они только по рассказам родителей и кинофильмам знают наше советское но очень точно передают пионерский дух того времени.
История затягивает и даже немного интригует. В сюжете присутствует и любовная история, и мальчишеская дружба, и любовь к братьям нашим меньшим, даже есть детективные моменты, в лучших традициях советской школы. Иной раз складывается ощущение, что смотришь советский фильм про пионеров 70-80-х годов. Антураж и костюмы безупречно передают обстановку того времени. Музыка так же в стиле советских фильмов, а использование песен тех времён только усиливает эффект погружения в наше социалистическое
На примере фильма, современные поколения смогут убедиться, что была жизнь без «гаджетов», была душевность и иные общечеловеческие ценности, которые всё меньше «тревожат» сердца молодёжи. А поколениям тех лет, фильм напомнит о былом советском детстве и юношестве.