Задание: Проанализировать 2 любые ситуации по плану ( 1. Определить проблему выбора. 2. Определить варианты решения проблемы (свобода выбора и моральная ответственность). 3. Выбрать и представить единственно возможный для вас вариант (Единственно!) 4. Обосновать свое решение.) Ситуация 1. В выходной день вы с друзьями собираетесь на концерт любимой группы. Вы долго ждали этого момента. Оплачены билеты. Заказан транспорт. Но накануне вы узнаете, что у родителей изменился график работы, и некому остаться с больной бабушкой. Как вы поступите? Ситуация 2. Вы гуляете вечером с друзьями. Их мнением вы очень дорожите. Один из друзей предложил с целью позабавиться разукрасить краской из портреты на аллее героев. Все согласились. Как вы поступите? Ситуация 3. На уроке во время объяснения учителя один из одноклассников, чтобы сорвать урок, взорвал петарду. Учитель попросил виновного признаться в содеянном проступке. Вы знаете, кто это сделал. Как вы поступите? Ситуация 4. Команда вашего класса выступает на туристическом слете. Во время соревнований один из участников команды повредил ногу и не сможет продолжить дальнейшее участие в турнире. Физорг класса выбрал вас в качестве замены. Но вы знаете, что впереди препятствие «Бревно над пропастью», а вы очень боитесь высоты. Как вы поступите?
• Нормы всегда взаимодействуют друг с другом и сплетаются в одну систему.
• Правовых норм очень много, они разнообразны.
• Нормы закрепляют все важные, необходимые для общества, отношения.
• Правовые нормы конкретны – у них есть только одно, определенное толкование.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?Если нарушаются неправовые социальные нормы, действуют меры общественного воздействия, такие как общественное осуждение. А в случае нарушения правовых норм нарушителем озаботится уже государство – тут будут работать государственные органы, такие как полиция и суд.
Многообразие норм является следствием того, что существуют как правовые, так и неправовые нормы, и они присутствуют на каждом уровне – как между группами, так и между отдельными людьми. Эти нормы иногда дополняют друг друга, а иногда и противоречат. Их хитросплетения и приводят к этому многообразию – человек должен следовать и тем, и другим, учитывать права всех и каждого, и в то же время следовать государственным законам и нормам.
Приведите по одному примеру нормы:1) конституционного права;
Родители обязаны обеспечить детям общее основное образование – по закону дети должны его получить, это их право, и они могут требовать его исполнения.
2) административного права;
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - любые обращения в государственные органы должны быть рассмотрены. Если вам кажется, что ваши права ущемляют – вы можете сразу обратиться в суд, и ваш запрос рассмотрят. Что будет дальше – неизвестно, но вы можете быть уверены, что его рассмотрели
3) гражданского права.
Все имущественные отношения. Гражданское право регулирует все договоры дарения, купли и продажи. К примеру, если вы купили то-либо, то по гражданскому праву бывший владелец предмета не может претендовать на владение этим предметом.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации?
Опасность в том, что человек, совершая поступок из моральных убеждений, нарушает закон. Это опасно для него, потому что его поступок может рассматриваться как преступление. Таким образом человек может быть наказан за совершение морально хорошего поступка.
Если человек убивает опасного преступника, угрожавшего кому-нибудь оружием, то его могут посадить в тюрьму, хотя он только что кому-то жизнь. С точки зрения морали он поступил правильно, а с точки зрения закона – нет.