Задание: Проанализируйте ситуации и опишите свои действия в каждом из предложенных случаев:
21. Вы готовились к конкурсу стенгазет. У отряда отличная идея и материалы. Ребята сделали прекрасные фотографии. Написали тексты. Принесли газету вам. Все отлично, но очень много орфографических ошибок. Конкурс стенгазет начнется через полчаса.
22. В лагере проходит фотокросс. Все вовлечены и ищут интересную атрибутику для фотографий. Чтобы сделать эффектный снимок ребята вашего отряда стали обрывать цветы.
23. В вашем отряде пропал ребенок.
24. Родительский день. Родители одного из мальчишек привезли пиццу на весь отряд. Уговаривают вас взять ее, рассказывают, что купили в хорошей пиццерии.
25. У вас очень дружный отряд. Ребята сделали группу в соцсетях и после отбоя продолжают переписываться. После чего их очень трудно разбудить.
26. У вас младший отряд. Ребята решили порадовать вас (вожатых). На кружке наделали красивых цветочков и тихонько в тихий час обклеили вам дверь. Получилось очень красиво. Клеили на двусторонний скотч, и покрытие двери теперь точно отойдет вместе с цветочками.
27. В вашем отряде ребенок с редким, необычным именем. Ребята посмеиваются, когда звучит его имя.
28. Вы работаете на старшем отряде. Один из мальчиков с самого начала вел себя вызывающе, выдвигал протесты против режима лагеря, ваших предложений, идей других ребят. Он вывел Вас из себя, Вы его оскорбили. Обиженный подросток пригрозил судебным разбирательством.
29. Мальчики вашего отряда играют в лесных разбойников. Они принесли в комнатумох, палки, траву, оборудовали все, чтобы было похоже на жилище разбойников. Они очень увлечены игрой. В комнату входите вы.
30. Ваш напартник уже третий день подъем. Утром вы один на отряде.
31. Дети решили сделать Вам сюрприз и ночью тихонько вышли написать для вас на асфальте "Доброе утро, любымые вожатые!". На слове "любимые" их остановида охрана.
32. У вас в отряде девочка, которая очень любит петь, при этом голосовых данных у нее нет. От ее пения страдают другие ребята.
33. Ребенок вашего отряда получил травму, когда вы играли у корпуса.
34. У мальчика вашего отряда в последний день смены пропал дорогой телефон
Но не они представляют собственно пустынную флору. На просторах пустыни бросается в глаза отсутствие растительной жизни. Сахара не похожа на пустыни Северной Америки с их относительно пышной флорой из кактусов и других растений. Вблизи атлантического побережья растет кактусоподобный молочай (Euphorbia echinus), но он не проникает в глубь Сахары.
Многолетние растения с зеленой надземной частью, чтобы выжить, должны удерживать в своих тканях какое – то количество влаги. Это достигается либо накоплением ее в подземном корне или луковице, либо уменьшением транспирации за счет образования восковой кожицы или волосистой, колючей, складчатой поверхности, либо, наконец, тем, что растение расстилается по грунту, защищаясь от сильного ветра. Одна из важнейших особенностей ряда многолетних пустынных растений – огромная по отношению к раскинувшейся над поверхностью зеленой частью корневая система.
На гамадах Южного Атласа мое внимание привлекло растение, образующее серо – зеленую подушку наподобие лишайника. На ощупь оно оказалась твердым словно камень. Роль листьев выполняли жесткие серо – зелененькие звездочки, между ними набился принесенный ветром песок, который растение ассимилировало так, что получалась твердая глыба из песчаного материала и сухого растительного вещества. Эта несъедобная “сахарская цветная капуста” – ежовник (Anabasis arctioides) превосходно решила стоящие перед ней критические проблемы. Весь район, насколько хватало глаз, был усеян маленькими серо – зелеными подушками.