ЗАДАНИЕ: выполнить письменно вариант- тренинг по заданиям, вызвавшим наибольшие затруднения, при выполнении задания можно использовать любые источники.
НО! Наша задача- не искать готовые ответы в интернет, а повторить изученное, разобраться с трудными во потренироваться самостоятельно рассуждать!
Задание 5 – проверяет умение анализировать социальную ситуацию (вспомните, что значит понятие «социальный»)- анализ ваших работ выявил общее затруднение- не отвечаете на ВСЕ поставленные во формулируете не полный ответ
5.1. Прочитайте стихотворение М.Тахистовой «Непослушные ноги».
Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги:
Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки!
Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации? Сложнее или легче делать уроки в ситуации дистанционного обучения?
5.2. Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжёлое ранение, оказался на территории противника (помните, на уроке мы смотрели отрывок из документального фильма про этого человека?- примечание мое, Марина Валерьевна). 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги. Влюблённый в небо Маресьев страшно переживал, но не позволил себе впасть в отчаяние. Он много занимался, тренировался на протезах, и в результате, несмотря на мнение всех, кто знал о его травме, вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолётах.
Какие личностные качества позволили Маресьеву преодолеть трудности и добиться своей цели (назовите не менее двух качеств)? Обоснуйте свой ответ на во может ли человек приобрести эти качества, воспитываясь вне общества? (обосновать- значит не только написать ДА или НЕТ, а ответить на во ПОЧЕМУ ДА или ПОЧЕМУ нет)
Задание 8 – проверяет умение составления речевого высказывания- анализ ваших работ выявил общее затруднение- используете НЕ ВСЕ понятия, ваши предложения не являются ТЕКСТОМ, то есть не связаны друг с другом
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
8.1. Конституция РФ, права, обязанности, законодательная власть, исполнительная власть,
государственные символы.
8.2. Субъект РФ, федеральный округ, герб субъекта, флаг субъекта, столица субъекта (административный центр), одна из достопримечательностей субъекта.
ответ:вроде так
Объяснение:
Я решила помечтать на тему «Я будущий предприниматель моего населенного пункта». Ну что ж, представлю: окончила школу, выбрала учебу в вузе по специальности «учитель русского языка и литературы» (это моя самая ближайшая цель на сегодняшний день), завершила образование в данном направлении, приехала в родную поселковую школу. Я молода, не обременена домашними заботами, супружескими обязанностями, потомством, что же получаю: дом - работа, работа – дом. И так каждый день, какой-то «день сурка» получается. Да, конечно, любимая профессия, общение с коллегами, желание научить новому, светлому ребят – все это главное в жизни, но после рабочего дня хотелось бы иногда пообщаться с друзьями, потанцевать, а иногда не хочется готовить ужин, мыть посуду, то есть появляется желание побездельничать. Какой же выход? Идти в гости? Но это не всегда удобно, уместно, а зачастую не вовремя, и не хочется уподобляться тому «незваному гостю, который хуже татарина».В нашем небольшом поселке функционируют конкуренто магазины, предлагающие товары на разные вкусы и притязания, но ведь не хлебом единым жив человек!
Вот сейчас много говорят о том, что молодежь разучилась разговаривать, слушать приятную музыку, не ту, от которой лопаются барабанные перепонки, но в этом не всегда вина молодых. Из рассказов папы и мамы я знаю, что когда-то жизнь в поселке кипела, кафе «Снежинка» не успевало выпекать на Новый год и другие праздники торты (их количество иногда доходило до 300 штук в день), дни рождения, свадьбы проходили в кругу многочисленных друзей, народ был сплоченнее.
Так вот моя мечта – открыть в поселке небольшое кафе, куда односельчане могли бы прийти, поговорить за чашкой чая или кофе, под аккомпанемент приятной музыки, провести в душевной обстановке свободное время, отдохнуть от повседневных забот; дети могли бы тоже отмечать свои первые праздники. Я думаю, что любое дело начинать всегда тяжело, но надо решиться, захотеть, и все обязательно получится. Конечно, надо многому научиться: вести бухгалтерию шаги вперед, чтобы дело не угасло, не успев зародиться, но в наше время все дороги открыты, было бы желание.
Политическая элита - это группа людей, которая концентрирует в своих руках политическую власть. Она занимает руководящие позиции во властных структурах, управляя обществом.
В состав политической элиты входят люди, обладающие властью в государственных и партийных институтах общества. Политическая элита участвует в принятии важнейших решений.
Кто входит в политическую элиту?
Политическая элита - это не только главы законодательной, исполнительной и судебной власти, но и те, кто напрямую обеспечивает функционирование власти: министры, парламентарии, другие высокопоставленные чиновники, лидеры крупных партий и общественных движений.
Обращаясь к освещению процессов и событий, имевших место в Хакасии с приходом Советской власти, историки не останавливались на рассмотрении темы взаимоотношений национальной элиты и коммунистов. Напротив, в последнее время российские исследователи стали делать выводы о правомерности возложения части ответственности за развязывание Гражданской войны на интеллигенцию сибирских народов. По их мнению, на национальных окраинах борьба велась «инородцами» за достижение независимости от России. Осознав, что с разбуженным национализмом придется считаться, большевики, заключают они свою мысль, пошли с ним на вынужденный компромисс. Местные же авторы, рассказывая о гибели в сталинских застенках первой национальной интеллигенции, никак не могут увязать её с предшествующими событиями и тем самым выявить более полную обусловленность совершаемых тогда репрессий. Следовательно, тема взаимоотношений хакасской политической элиты и Советской власти требует основательного изучения.
Перемены общественно-политического характера, происходившие в России начиная с 1917 года, заставили хакасское общество консолидироваться вокруг лиц, развитых и авторитетных. К этому времени оно создало собственную интеллигенцию, насчитывающую 90-100 учителей, кооператоров, священнослужителей и пр., стоявших в основном на антибольшевистских позициях и имевших заметное влияние на неграмотных скотоводов.