задание1
1. Как вы думаете, почему люди в эпоху поздней бронзы перешли
от придомного к отгонному скотоводству?
2.Ученые выяснили, что добыча и плавка медных pуд в древности
достигала огромных pазмеpов. О чем это свидетельствует ?
задание 2
1. Установи причинно-следственную связь. Что является причиной, какое следствие
из него вытекает?
1. Появление конской удилы (уздечка), переход к кочевому скотоводству,
использование лошади как средство передвижения и тягловой силы;
2. Усовершенствование орудий труда и бытовых предметов , развитие ремесла,
особенно кузнечного и оружейного, производство железа;
3. Расширение посевных площадей, появление железного плуга, увеличение
продовльственных запасов.
задание3
1Составьте рассказ «Как были построены пирамиды в Древнем Египте?»,
используйте предложенные иллюстрации.
2 Расскажите о религиозных верованиях Древнего Египта, используя термины
тотемизм, фетишизм, анимизм, магия.
СДЕЛАЙТЕ
Конечно, этот фильм заставляет о многом задуматься. А именно о взаимоотношениях между людьми, о детской жестокости и о предательстве со стороны людей, которых ты считаешь близкими. Лично мне этот фильм послужил уроком на всю жизнь.
2.Этот фильм для многих послужит уроком. Он показывает человеку о том, что мир не так прекрасен как в его представлении. Помимо любви, доброты, счастья в мире существует еще и жестокость, особенно чаще всего встречаеться детская жестокость. Еще этот фильм дает понять то, что любовь слепа и не стоит доверять чловеку, неузнав его полностью. Примером этому послужит фильм "Чучело".В этом фильме главная героиня Лена полюбила своего одноклассника Диму, поверила ему и взяла его вину на себя. А Дима оказался трусом и предателем. Этот фильм я запомню на всю свою жизнь!
3. Фильм «Чучело» вызвал у меня разные чувства: печаль, подлость, предательство, страх и злость.
История, рассказанная в этом фильме, послужит многим хорошим уроком жизни, в том числе и для меня. О том как мне дороги близкие люди.
Это — реальность. Но Дима предал ее. И эта человеческая трусость, стадное чувство… оно ужасно. Когда смотришь на эту бегущую, ревущую и яростную толпу, сердце разрывается на клочья. Разве ни у кого не было ситуаций, когда приходилось соглашаться с большинством? И как бы он не показывал свое благородство, он струсил и предал. Он испугался толпы, как боимся все мы. Мне понравилось, что Лена нашла в себе силы и побрившись налысо доказала одноклассникам, что она сильнее их.
4. Фильм "Чучело" вызвал во мне разные чувства: печаль, шок, сострадание и непонимание поступков бессердечных детей. Этот фильм поднимает тему подростковой жестокости. Мир жесток, а иногда не справедлив, но откуда берется сама жестокость? Она казалась для них развлечением. И только один человек отнесся хорошо к девочке, но оказался неверным другом… Конечно, эта история послужит для меня уроком, а именно никогда не идти на предательство, особенно если ты понимаешь, что человек тебе очень дорог.
Важно сопротивляться злу и выйти победителем из трудной ситуации.
О чем же заставила задуматься эта грустная история? Я считаю о том, как понимать свои ошибки, а главное - признавать их.
Этот фильм, всё-таки дает нам маленькую надежду, что в этом мире не всё так скверно - в конце фильма ребята осознали свою ошибку, поняли, что они плохо поступали в отношении главной героини и попросили у неё прощения.
Вариант 4.
В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
ответ: 3) политической сферы на экономическую;
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.
Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом..
ответ: 1) Верно только А;
3. В начале 18 века в России при Петре 1 происходит бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:
ответ: промышленной революции;
4. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?
А. Общество как развивать личность, так и подавлять её.
Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.
ответ: 4) оба суждения неверны
5.Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
ответ: 1) физиологические;
Процесс общения:
1) связан с социальной средой;
Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
обмен;
Верны ли следующие суждения о действии рынка?
А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
3) верны оба суждения;
9. Государственный бюджет в РФ утверждается:
3) Федеральным Собранием РФ;
10. Одним из критериев стратификации является:
4)доход.
Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют
разрешения конфликтов;
Условием принадлежности к этносу является:
общность исторической судьбы;
Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
неполной семьи;
В 1. Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.
Черты сходства
Является разновидностью экономической активности;
Предполагает вознаграждение;
Имеет значение для развития общества.
Черты отличия
Создаётся продукт, являющийся товаром;
Оказываются услуги;
В 2.
А) Богатые 2) Наличие крупной собственности
Б) Средний класс - 4) Приличествующий образ жизни
В) Бедные 3) Обеспечение только прожиточного минимума
Г) Нищие 1) Основное занятие – по
В3.
ответ: профессиональная зарплата
В 4.
Фундаментальный институт общества;
Малая социальная группа;
Преемственность поколений;
В5.
ответ: воспитание
В 6. Найдите в предложенном списке черты товара.
Удовлетворяет какую – либо потребность;
Соотносится с другими товарами по стоимости;
Может выступать в виде услуги;
С1. Что такое безработица? Назовите три причины безработицы.
Безработица – часть экономически активного населения, которые трудиться и быть нанятыми, но не могут найти работу.
Три главные причины безработицы:
• Увольнение
• Добровольные уход с работы
• Первое появление на рынке труда