В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Задания по трудовому праву ПИКС
отношений регулируются трудовым
Задание 1. Какие их приведенных
Законодательством?
1) капиталу полиции объявили строгий выговор за грубое нарушение служебной
Дистили.
2) индивидуальный предприниматель Петров отказался от услуг няни своего трехлетнего
са без предупреждения, объяснения причин и выплаты заработка за 2 месяца:
3) студента экономического факультета университета Отчислили за пропуски занятий и
писолату обучения в срок;
адвоката был уволен в связи с уходом адвоката на пенсию по возрасту;
5) капитану пассажирского судна директор речного порта предоставил беспроцентную
ссуду на лечение ребенка;
(6) главному специалисту управления судебного департамента отказано в присвоении
классного чина по результатам аттестации;
7) частный нотариус предоставила себе отпуск по беременности и родам.

Показать ответ
Ответ:
Timoha233
Timoha233
06.08.2020 03:51

Объяснение:

Обобщение 1. По разделу «Социальная сфера общества»

1. Дайте определение следующим понятиям:

Молодёжь — социальная группа, для которой характерны определенные возрастные рамки, психологические качества и особый социальный статус в обществе.

Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.

Социальная группа — совокупность людей, объединенная на основе совместной деятельности.

Социальная коммуникация — передача информации на большие и малые аудитории.

Социальная мобильность — переход из одной социальной группы в другую.

Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус.

Социальная страта — социальный слой людей, имеющих общие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.

Социальная структура общества — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее устройство общества.

Социальное движение — организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель.

Социальное действие — проявление социальной активности, ориентированное на других людей.

Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая удовлетворяет социальные потребности.

Социальный класс — однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.

Социальный процесс — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий людей, в результате которых происходят социальные изменения.

Социальный статус — положение, которое занимает человек или социальная группа в обществе.

Толпа — временное скопление людей, лишенных общей осознанной целью, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.

2. Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?

Общество как система:

- система — состоит из частей;

- открытая — взаимодействует с природой;

- динамическая к изменениям;

- самоорганизующаяся — то, что не используется в обществе, заменяется на более прогрессивное;

- развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека.

Общество как структура делится на подсистемы — сферы общественной жизни:

1) политическая — удовлетворение интересов в порядке и управлении;

2) экономическая — удовлетворение материальных потребностей;

3) социальная — удовлетворение социальных потребностей (общение);

4) духовная — удовлетворение потребностей в саморазвитии, самовоспитании, духовном образовании.

Общество как иерархия делится на классы:

- высший — источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и

- средний — обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг;

- низший — люди выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.

3. Конкретизируйте примерами общности, о которых говорится в статье 14 Конституции Республики Беларусь: «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».

Государство по Конституции Республики Беларусь регулирует отношения между различными социальными общностями: супругами (между мужчиной и женщиной), работником и работодателем, продавцом и покупателем, гражданами страны; уважает права и интересы представителей разных наций и религиозных представлений.

4. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета? Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте? Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.

Да, иллюстрируют. Ранее обществу предоставляли нужную государству информацию с центральных каналов телевидения, газет, радиопередач. В результате появления Интернета человек может сам найти информацию, сопоставить ее и сделать свои выводы.

С автором фрагмента можно согласиться и в настоящее время. Несмотря на то, что каждый человек может самостоятельно найти интересующую его информацию, он читает новости, просто смотрит бесцельно новости и видео. Единицы размышляют о ситуации в стране.

В тексте описаны процессы информатизации, прогресса и эволюционного процесса.

5. Проанализируйте ситуацию, определите статусы, социальные роли героев и механизмы изменения социального статуса, которыми они собираются воспользоваться.

Оба героя имеют следующие статусы: ученики и музыкальные ценители. При знакомстве они приобрели статус и роль друга. Сергей — брат, Лена — сестра. Соответственно они играют роли учеников, музыкальных фанатов, сестры и брата.

Молодые люди хотят использовать образование как социальный лифт для перехода в другой социальный статус (работник).

0,0(0 оценок)
Ответ:
hsjsjxn
hsjsjxn
07.01.2022 09:05

Как-то так

Объяснение:

Развитие общества

Развитие – это философская категория, отражающая характер происходящих в мире изменений. Т.е. развитие – это синоним слова «изменение».

Существует две формы развития. Формы развития:

1.Прогресс – движение от простого к сложному, перевес положительных изменений над отрицательными.

2.Регресс – движение от сложного к простому, перевес отрицательных изменений над положительными.

Само развитие может быть в культуре, науке, производстве, обществе. В данной теме нас больше интересует общественное развитие. Есть всего три формы развития общества:

1.Эволюция(постепенный прогресс, движение от простого к сложному, развитие без слома системы);

2.Революция(быстрое кардинальное изменение всей общественной системы, слом старого порядка, скачкообразное развитие);

3.Реформа(целенаправленные поступательные изменения отдельных элементов системы, может как сломать, так и оставить старый порядок).

Революции происходят снизу, а реформы проводятся сверху.

В наше время у всего человечества в целом появились новые интересные направления в развитии. У человечества в 21 веке наблюдаются следующие тенденции развития:

1.Глобализация(усиление связей между государствами и народами во всех сферах жизни(все смотрят голливудское кино, едят в Макдоналдсе, пользуются Ютубом и т.д.), существуют противники глобализации – антиглобалисты);

2.Интеграция(создание международных союзов в политике, экономике и т.п., например, ЕС, НАФТА, НАТО и т.п.)

3.Информационная революция(Интернет, компьютеризация, сотовая связь);

4.Ускорение общественного развития(с каждым годом открытия делаются всё быстрее).

Также в 21 веке человечество столкнулось с глобальными проблемами, т. е. такими проблемами, которые затрагивают интересы всего человечества и, которые можно решить только совместно.

Глобальные проблемы человечества:

1.Проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;

2.Термоядерная война и распространение ядерного оружия;

3.Катастрофическое загрязнение окружающей среды;

4.Снижение биоразнообразия;

5.Обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;

6.Глобальное потепление;

7.Озоновые дыры;

8.Проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа.

9.Демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод.

10.Терроризм;

11.Астероидная опасность.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота