Запиши названия:
1. Государство, в котором мы живём называется
2. Столица нашего государства
3. К символам государства относят 1., 2., 3..
3. ответь, как называют человека – члена общества какого-то определённого государства.
1.житель. 2. гражданин. 3.горожанин 4. Человек
4. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.(на фотках изображена семья)
5. Какому виду присуще качество "овладевает знаниями"? Животному, человеку или и животному, и человеку?
6. Прочитайте текст, дайте развернутый ответ на поставленные во Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит».
- Как ты охарактеризуешь поведение подростка?
- Можно ли его назвать бесчеловечным?
7. Прочитайте текст.
«Почему семья – это счастье? Потому что семья нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»
- Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья – это счастье»?
- Согласен ли ты с автором? Почему?
8.Отделите достоинства человека от недостатков:
а)мужество б)скромность в)жестокость г)милосердие д)подхалимство е)совесть
Достоинства:
Недостатки:
9. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?
Школа, училище, образование, университет, дом творчества.
10. Дайте определение: человек, Президент, труд, патриот.
Александр Суворов.
Александр Васильевич Суворов – один из самых великих полководцев Российской империи XVIII века.
Юность и начало карьеры.
Родился будущий полководец в 1730 году в Москве, в семье военной. Поступил Александр на службу в возрасте 15 лет, но по некоторым источникам в 12 лет.
И в 1742 году поступил Семеновский полк, в 1754 году получил чин поручика. До 1758 года служил в Военной коллегии.
Начало его боевой карьеры относят к Семилетней войне. Многие историки считают, что именно время боевых действий этого периода и началась распространятся его военная слава.
Заслуги и достижения
Александр Суворов участвовал в около 60 сражениях и ни в одном не проиграл, хотя преимущество противников достигало и в 60 раз больше чем армия Суворова. Суворов принимал решающие и верные решения в критический ситуациях и эти решения вели за собой только позитивные последствия для Российской империи. Александр Васильевич был на службе у Екатерины II и Павле I.
1789 год знаменовался для Суворова великим достижениям, за сражения при р. Рымник, он разгромил 100 тысячную турецкую армию и получил за это титул граф Суворов-Рымникский. Здесь полководец продемонстрировал врожденных талант военного теоретика и блистательно стратеги. Потери при Рымнике были минимальными, тогда как турки утратили десятки тысяч, а их боевой дух был подорван.
Большие сражения и военные кампании
Одни из самых больших и стратегических сражений и военных кампаний были: война с Барной конфедерацией, русско-турецкая войны, Фокшанское сражение (1789 г.), сражение при Рымнике (1789 г.), взятие Измаила (1791 г.), подавление польского восстания (1794 г.) и штурм Праги.
Смерть
Скончался Александр Суворов в два часа дня в Санкт-Петербурге, оставив после себя великое наследия военного дела и стратегии ведения боя. Были также созданы военные суворовские училища и имя полководца носили военные корабли.