БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.
Интернационализация культуры не является процессом ассимиляции культуры, это процесс, в рамках которого нет (или становится меньше) культурных различий между регионами и народами.
Самый яркий пример интернационализации культуры - Европейский союз и некоторая европейская идентичность, которая сформировалась у жителей стран-членов.
Объяснение:
Культура должна развиваться, представлять и измерять себя на международном уровне. Подобно тому, как большая часть культуры создается без государственной поддержки, большинство международных обменов и сотрудничества происходит без вмешательства правительства. Это правительство играет скромную роль в том, что касается международных культурных обменов.
Основная идея заключается в улучшении связей между культурой, дипломатией и экономикой. Для достижения этой цели были поставлены четыре цели:
- Укрепить международный уровень национальных ведущих культурных учреждений путем целенаправленного выбора в рамках базовой культурной инфраструктуры;
- укрепить позиции международного рынка национальных художников и организаций и прочих культурных отраслей;
- усилить экономические выгоды от интернационализации культуры;
- Укреплять культурную дипломатию: использовать культуру как часть международных отношений.
На примере данного документа мы можем видеть усиление взаимовлияния национальных культур друг на друга, важные задачи интернационализации культур и последующее развитие уже национальных культур на данной основе.
БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.
Интернационализация культуры не является процессом ассимиляции культуры, это процесс, в рамках которого нет (или становится меньше) культурных различий между регионами и народами.
Самый яркий пример интернационализации культуры - Европейский союз и некоторая европейская идентичность, которая сформировалась у жителей стран-членов.
Объяснение:
Культура должна развиваться, представлять и измерять себя на международном уровне. Подобно тому, как большая часть культуры создается без государственной поддержки, большинство международных обменов и сотрудничества происходит без вмешательства правительства. Это правительство играет скромную роль в том, что касается международных культурных обменов.
Основная идея заключается в улучшении связей между культурой, дипломатией и экономикой. Для достижения этой цели были поставлены четыре цели:
- Укрепить международный уровень национальных ведущих культурных учреждений путем целенаправленного выбора в рамках базовой культурной инфраструктуры;
- укрепить позиции международного рынка национальных художников и организаций и прочих культурных отраслей;
- усилить экономические выгоды от интернационализации культуры;
- Укреплять культурную дипломатию: использовать культуру как часть международных отношений.
На примере данного документа мы можем видеть усиление взаимовлияния национальных культур друг на друга, важные задачи интернационализации культур и последующее развитие уже национальных культур на данной основе.