Самостоятельная работаЗадание1. Составьте пищевую цепь: сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка.Задание 2. Составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, степная кобылка, мятлик, пустельга, полевая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть?ТестСамые длинные пищевые цепи встречаются:а) в водных экосистемах;б) в экосистемах гор;в) в тундровых экосистемах;г) в степных экосистемах.2. Примером детритной пищевой цепи можно считать последовательность:а) трава, корова, человек;б) листва, тля, божья коровка;в) опавший лист, дождевой червь, скворец, сокол;г) фитопланктон, зоопланктон, снеток, окунь.3. Экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают:а) на лугу;б) в березовых рощах;в) в пещерах с экскрементами летучих мышей;г) на скалах и обрывах.4. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:а) популяциейб) экосистемойв) биосферойг) биоценозом.5. Организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к:а) автотрофам б) гетеротрофам в) продуцентам г) хемотрофам.