1 Безопасность жизнедеятельности представляет собой А область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека во всех сферах
Б индивидуальная система эффективной деятельности индивидуума
В борьбу человека за отсутствие болезней и физических дефектов
2 Курс «Безопасность жизнедеятельности предусматривает
А точное выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека
Б процесс познания сложных связей человека и среды обитания
В рассмотрение и изучение опасных и вредных факторов
3 Риск - это
А опасная ситуация
Б вероятность смертельных случаев
В отношение нежелательных последствий в единицу времени к числу возможных событий
4 Необходимым условием существования человеческого общества является
А проведение различных видов деятельности
Б активное занятие спортом
В ведение здорового образа жизни.
5 Физические опасности - это
А физические и нервно-психические перегрузки
Б движущиеся машины и агрегаты, повышенная температура и запыленность
В патогенные микроорганизмы (вирусы) и продукты их жизнедеятельности
6 При перевязке раны необходимо
А промыть рану, удалить инородные тела, перевязать
Б обработать йодом вокруг раны и перевязать
В удалить инородные тела, перевязать
7. Охрана труда - это:
А. система правовых мероприятий, обеспечивающих жизнь, здоровье и работо
Б. система обеспечения безопасности жизни и здоровья человека в повседневной деятельности;
В. система обеспечения безопасности жизни и здоровья при занятиях спортом.
8. Рабочее место – это:
А. пространственная зона, оснащенная необходимыми средствами, где совершается трудовая деятельность;
Б. пространство, ограниченное разменами, где постоянно находятся рабочие;
В. место отдыха человека.
9. Гигиена труда - это:
А. система организационных мероприятий, предотвращающих воздействие вредных факторов;
Б. наука, изучающая воздействие производственной среды и характера труда на организм;
В. совокупность факторов производственной среды, влияющих на здоровье рабочих.
10. Травмами называют:
А. повреждение тканей организма и нарушение его функций при несчастных случаях;
Б. заболевание в результате производственной работы;
В. производственный фактор, приводящий к снижению работо
11. Стихийные бедствия это:
А. аварии и катастрофы;
Б. взрывы и пожары;
В. явления природы.
12. Авария это:
А. внезапное бедствие;
Б. событие, влекущее за собой трагические последствия;
В. внезапная остановка работы или нарушение процесса производства;
13. Прогнозирование и оценка обстановки при ЧС производится:
А. заблаговременно для принятия мер по предупреждению ЧС;
Б. после произошедшей ЧС;
В. во время ЧС, при проведении восстановительных работ.
14. Цель прогнозирования и оценки последствий ЧС:
А. планирование аварийно-восстановительных и работ;
Б. определение зоны ЧС, степени разрушений и потерь среди населения;
В. определение материального ущерба и сроков восстановления.
15. Гражданская оборона – это:
А. общественная организация, защищающая от ЧС;
Б. военная структура, защищающая от ЧС;
В. составная часть общегосударственных оборонных мероприятий мирного и военного времени.
ответ:
основные понятия, термины и определения
человек существует в процессе жизнедеятельности, непрерывном взаимодействии со средой обитания в целях удовлетворения своих потребностей.
жизнедеятельность — это повседневная деятельность и время отдыха человека. она протекает в условиях, угрозу для жизни и здоровья человека. жизнедеятельность характеризуется качеством жизни и безопасностью.
деятельность — это активное сознательное взаимодействие человека со средой обитания.
формы деятельности разнообразны. результатом любой деятельности должна быть её полезность для существования человека. но одновременно с этим любая деятельность потенциально опасна. она может быть источником негативных воздействий или вреда, приводит к заболеваниям, травматизму и обычно заканчивается потерей трудоспособности или смертью.
человек осуществляет деятельность в условиях техносферы или окружающей природной среды, то есть в условиях среды обитания.
среда обитания — это окружающая человека среда, осуществляющая через совокупность факторов (, биологических, и социальных) прямое или косвенное воздействие на жизнедеятельность человека, его здоровье, трудоспособность и потомство.
в жизненном цикле человек и окружающая среда обитания непрерывной взаимодействуют и образуют постоянно действующую систему “человек — среда обитания”, в которой человек реализует свои и социальные потребности.
в составе окружающей среды выделяют природную, техногенную, производственную и бытовую среду. каждая среда может представлять опасность для человека.
ответ:
аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — поляков николай иванович
автор определяет главную цель педагогической деятельности учителя основ безопасности жизнедеятельности в средней школе, анализирует содержание и смыслы личности безопасного типа, как современного этапа социального развития человека в его взаимосвязи с культурой безопасности. в статье исследована специфика культуры безопасности. показана взаимосвязь культуры безопасности и формированием личности безопасного типа. в статье подробно исследованы влияние различного рода факторов и их влияние на формирование человека как личности. показана взаимосвязь культуры безопасности с окружающей средой. на основе выделенных положений дается определение личности безопасного типа. проводится краткое исследование основных качеств личности безопасного типа. в статье делается вывод о необходимости выработки качественно нового подхода в понимании воспитания культуры безопасности и формирования личности безопасного типа. сделан акцент на изменения, происходящие в обществе. обучающийся должен уверенно моделировать и свою деятельность соразмерно предполагаемым изменениям. обоснована потребность общества в подготовке человека к безопасному сосуществованию. таким образом, обоснованы роль и современной школы по формированию культуры безопасности, как важнейшей составляющей личности безопасного типа