1. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин: а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;
б) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления;
в) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками;
г) ущелья и выемки между горами;
д) большие деревья с толстыми стволами;
е) большие камни, за которыми можно укрыться;
ж) склоны гор и возвышенностей, не находящиеся на селе- и лавиноопасных направлениях;
з) глубокие овраги, рвы.
2. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) укрыться за скалой или ее выступом
б) лечь и прижаться к земле, закрыв голову руками
в) начать организованный выход из лавиноопасной зоны
г) закрепиться при веревок за большой камень
д) разделиться на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину
3. Выберите правильные действия при попадании в лавину:
а) постараться удержаться на поверхности совершая плавательные движения;
б) постараться откопаться в более удобную сторону;
в) если завалило снегом, определить где верх и низ и быстро выбираться, перемещая снег под ноги, утаптывая его;
г) при погружении в поток расслабиться и раскинуть в стороны руки и ноги, чтобы потом было легче выбраться.
4. Если люди, здания и сооружения оказались на поверхности оползневого участка, необходимо:
выберите правильные действия
а) быстро покинуть здание (помещение);
б) передвигаться по возможности вверх;
в) осмотреться и начать спуск в долину по незатронутому оползнем пути;
г) закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия и дождаться
5. Назовите основные поражающие факторы селей, оползней, обвалов и снежных лавин.
а) волновые колебания в скальных породах;
б) раскаленные лавовые потоки;
в) удары движущихся масс горных пород;
г) взрывная волна;
д) заваливание или заливание движущимися массами горных
пород определенного пространства.
6. Районы России, наиболее подверженные оползневым процессам (выбери правильные ответы):
а) Поволжье;
б) Казахстан;
в) районы Сибири;
г) по берегам реки Дон;
д) Курильские острова
7. Основной причиной крупных обвалов является:
а) таяние ледников;
б) землетрясения;
в) ураганы;
г) наводнения;
д) деятельность человека.
8. Чем угрожает сельскому хозяйству сход селя?
а) гибелью урожая и скота;
б) заболачиванием пахотных земель;
в) повреждаются газо – и нефтепроводы;
д) разрушением дорог.
9. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:
а) подвижки земной коры или землетрясения;
б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;
в) лесные и торфяные пожары;
г) естественный процесс разрушения гор;
д) извержение вулканов;
е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
ж) хозяйственная деятельность человека
10. Вы находитесь на движущемся оползне. В какую сторону вы будите двигаться, выходя из опасной зоны
а) вниз, в сторону движущегося оползня;
б) вверх по оползню, на вершину склона;
в) в сторону, перпендикулярную движению оползня;
г) буду действовать по обстоятельствам.
11.Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали из СМИ сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селеопасном направлении;
ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
з) укроетесь в подвале.
12. Внизу крутого склона проходит автотрасса, которая подрезает подошву склона, какие защитные работы необходимо провести:
а) уменьшить крутизну склона, срезав верхнюю часть и уложить грунт у подножья;
б) посеять траву, кустарники, деревья на склоне;
в) построить многорядные металлические щиты;
г) соорудить подпорную стенку у подошвы оползня.
13. К какому виду опасных природных явлений относятся оползни, обвалы, сели?
а) геофизическим;
б) геологическим;
в) метеорологическим;
г) гидрогеологическим;
д) вулканическим;
е) чрезвычайным
14. Какие мероприятия используют в целях снижения катастрофических последствий селей и оползней?
а) предупредительные;
б) защитные;
в) наблюдения;
г) прогнозирование
15.Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?
а) обвал;
б) лавина;
в) сель;
г) оползень
16. Признаками зарождающегося оползня являются:
а) трещины в грунте;
б) искривление стен зданий;
в) изменение в поведении животных;
г) смещение от вертикали деревьев, столбов;
д) изменение уровня воды в колодцах, скважинах.
Объяснение:
1. ГЕОФИЗИЧЕСКИ ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:
- землетрясения;
- извержения вулканов.
2. ГЕОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:
- оползни;
- сели;
- обвалы, осыпи;
- лавины;
- склоновый смыв;
- просадка лессовых пород;
- просадка (провал) земной поверхности в результате карста;
- абразия, эрозия;
- пыльные бури.
3. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ И АГРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:
- бури (9- );
- ураганы (12- );
- смерчи, торнадо;
- шквалы;
- вертикальные вихри;
- крупный град;
- сильный дождь (ливень);
- сильный снегопад;
- сильный гололед;
- сильный мороз, сильная метель;
- сильная жара;
- сильный туман;
- засуха;
- суховей;
- заморозки.
4. МОРСКИЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:
- тропические циклоны (тайфуны);
- цунами;
- сильное волнение, шторм (более );
- сильное колебание уровня моря;
- сильный тягун в портах;
- ранний ледяной покров и припай;
- напор льдов, интенсивный дрейф льдов;
- непроходимый (труднопроходимый) лед;
- обледенение судов и портовых сооружений;
- отрыв прибрежных льдов.
5. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:
- высокие уровни воды (наводнения);
- половодье;
- дождевые паводки;
- заторы и зажоры;
- ветровые нагоны;
- низкие уровни воды;
- ранний ледостав и появление льда на судоходных водоемах.
6. ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ:
- лесные пожары;
- пожары степных и хлебных массивов;
- торфяные пожары;
- подземные пожары горючих ископаемых.
7. ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ:
- единичные случаи экзотических
и особо опасных инфекционных заболеваний;
- групповые случаи опасных инфекционных заболеваний;
- эпидемическая вспышка опасных инфекционных заболеваний;
- эпидемия;
- пандемия;
- инфекционные заболевания не выявленной этиологии.
Первостепенная.
Культура мысли, культура быта, культура общения, культура производства, культура политики, культура семьи, культура межнациональных отношений и т. д.
Беда в том, что под понятие "культура" нынче попадает театр, живопись, опера, балет, архитектура и т. д. , т. е. часть т. н. "искусства"
Это в корне не правильно.
Еще 200 лет назад проводились состязания по "искусству резьбы на токарном станке", "искусству ткачества" и т. д.
Понятие КУЛЬТУРА - это именно то, чего катастрофически не хвататет нашему обществу. И начинать следует с элементарного, культуры мыслей, быта и культуры отношений.
Объяснение: