В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
jannamkrtchyan
jannamkrtchyan
07.06.2021 00:26 •  ОБЖ

1. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин: а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;
б) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления;
в) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками;
г) ущелья и выемки между горами;
д) большие деревья с толстыми стволами;
е) большие камни, за которыми можно укрыться;
ж) склоны гор и возвышенностей, не находящиеся на селе- и лавиноопасных направлениях;
з) глубокие овраги, рвы.

2. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) укрыться за скалой или ее выступом
б) лечь и прижаться к земле, закрыв голову руками
в) начать организованный выход из лавиноопасной зоны
г) закрепиться при веревок за большой камень
д) разделиться на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину

3. Выберите правильные действия при попадании в лавину:
а) постараться удержаться на поверхности совершая плавательные движения;
б) постараться откопаться в более удобную сторону;
в) если завалило снегом, определить где верх и низ и быстро выбираться, перемещая снег под ноги, утаптывая его;
г) при погружении в поток расслабиться и раскинуть в стороны руки и ноги, чтобы потом было легче выбраться.

4. Если люди, здания и сооружения оказались на поверхности оползневого участка, необходимо:
выберите правильные действия
а) быстро покинуть здание (помещение);
б) передвигаться по возможности вверх;
в) осмотреться и начать спуск в долину по незатронутому оползнем пути;
г) закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия и дождаться

5. Назовите основные поражающие факторы селей, оползней, обвалов и снежных лавин.
а) волновые колебания в скальных породах;
б) раскаленные лавовые потоки;
в) удары движущихся масс горных пород;
г) взрывная волна;
д) заваливание или заливание движущимися массами горных
пород определенного пространства.

6. Районы России, наиболее подверженные оползневым процессам (выбери правильные ответы):

а) Поволжье;
б) Казахстан;
в) районы Сибири;
г) по берегам реки Дон;
д) Курильские острова

7. Основной причиной крупных обвалов является:

а) таяние ледников;
б) землетрясения;
в) ураганы;
г) наводнения;
д) деятельность человека.

8. Чем угрожает сельскому хозяйству сход селя?

а) гибелью урожая и скота;
б) заболачиванием пахотных земель;
в) повреждаются газо – и нефтепроводы;
д) разрушением дорог.

9. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:
а) подвижки земной коры или землетрясения;
б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;
в) лесные и торфяные пожары;
г) естественный процесс разрушения гор;
д) извержение вулканов;
е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
ж) хозяйственная деятельность человека

10. Вы находитесь на движущемся оползне. В какую сторону вы будите двигаться, выходя из опасной зоны

а) вниз, в сторону движущегося оползня;
б) вверх по оползню, на вершину склона;
в) в сторону, перпендикулярную движению оползня;
г) буду действовать по обстоятельствам.

11.Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали из СМИ сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селеопасном направлении;
ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
з) укроетесь в подвале.

12. Внизу крутого склона проходит автотрасса, которая подрезает подошву склона, какие защитные работы необходимо провести:
а) уменьшить крутизну склона, срезав верхнюю часть и уложить грунт у подножья;
б) посеять траву, кустарники, деревья на склоне;
в) построить многорядные металлические щиты;
г) соорудить подпорную стенку у подошвы оползня.

13. К какому виду опасных природных явлений относятся оползни, обвалы, сели?

а) геофизическим;
б) геологическим;
в) метеорологическим;
г) гидрогеологическим;
д) вулканическим;
е) чрезвычайным

14. Какие мероприятия используют в целях снижения катастрофических последствий селей и оползней?

а) предупредительные;
б) защитные;
в) наблюдения;
г) прогнозирование

15.Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?

а) обвал;
б) лавина;
в) сель;
г) оползень

16. Признаками зарождающегося оползня являются:
а) трещины в грунте;
б) искривление стен зданий;
в) изменение в поведении животных;
г) смещение от вертикали деревьев, столбов;
д) изменение уровня воды в колодцах, скважинах.

Показать ответ
Ответ:
Oremi
Oremi
27.05.2023 01:36

Объяснение:

1. ГЕОФИЗИЧЕСКИ ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:

- землетрясения;

- извержения вулканов.

2. ГЕОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:

- оползни;

- сели;

- обвалы, осыпи;

- лавины;

- склоновый смыв;

- просадка лессовых пород;

- просадка (провал) земной поверхности в результате карста;

- абразия, эрозия;

- пыльные бури.

3. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ И АГРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:

- бури (9- );

- ураганы (12- );

- смерчи, торнадо;

- шквалы;

- вертикальные вихри;

- крупный град;

- сильный дождь (ливень);

- сильный снегопад;

- сильный гололед;

- сильный мороз, сильная метель;

- сильная жара;

- сильный туман;

- засуха;

- суховей;

- заморозки.

4. МОРСКИЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:

- тропические циклоны (тайфуны);

- цунами;

- сильное волнение, шторм (более );

- сильное колебание уровня моря;

- сильный тягун в портах;

- ранний ледяной покров и припай;

- напор льдов, интенсивный дрейф льдов;

- непроходимый (труднопроходимый) лед;

- обледенение судов и портовых сооружений;

- отрыв прибрежных льдов.

5. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:

- высокие уровни воды (наводнения);

- половодье;

- дождевые паводки;

- заторы и зажоры;

- ветровые нагоны;

- низкие уровни воды;

- ранний ледостав и появление льда на судоходных водоемах.

6. ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ:

- лесные пожары;

- пожары степных и хлебных массивов;

- торфяные пожары;

- подземные пожары горючих ископаемых.

7. ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛЮДЕЙ:

- единичные случаи экзотических

и особо опасных инфекционных заболеваний;

- групповые случаи опасных инфекционных заболеваний;

- эпидемическая вспышка опасных инфекционных заболеваний;

- эпидемия;

- пандемия;

- инфекционные заболевания не выявленной этиологии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
marmishenka
marmishenka
02.02.2020 16:17

Первостепенная.

Культура мысли, культура быта, культура общения, культура производства, культура политики, культура семьи, культура межнациональных отношений и т. д.

Беда в том, что под понятие "культура" нынче попадает театр, живопись, опера, балет, архитектура и т. д. , т. е. часть т. н. "искусства"

Это в корне не правильно.

Еще 200 лет назад проводились состязания по "искусству резьбы на токарном станке", "искусству ткачества" и т. д.

Понятие КУЛЬТУРА - это именно то, чего катастрофически не хвататет нашему обществу. И начинать следует с элементарного, культуры мыслей, быта и культуры отношений.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: ОБЖ
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота