1) Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы: 1) ураган; 2) стихийное бедствие; 3) землетрясения.
2) Стихийные бедствия бывают: геологические, метеороло¬гические, гидрологические. Расставьте в этом порядке перечисленные ниже бедствия:
а — наводнения, сели, лавины;
б — извержения, землетрясения;
в — смерч, ураган, снегопад
1) б, в, а; 2) а, б, в; 3) в, а, б.
3) Разрушительное природное явление, происходящее в определенных участках земной коры, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей, происходят разрушения построек и элементов рельефа. Какое явление здесь описано?
1) стихийное бедствие; 2) катастрофа; 3) землетрясение.
4) При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать?
1) только по лестнице;
2) на лифте быстрее всего;
по пожарной лестнице.
5) Назовите признаки землетрясения:
а — хлопанье дверей;
б — звон стекол и посуды;
в — скрип дверей;
г — качание люстры;
д — дрожь воды в стакане.
все; 2) все, кроме — а; 3) только б, г, д.
6) Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?
1) обвал; 2) лавина; 3) сель.
7) Смещение масс почвы горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов — что это?
1)оползень; 2) обвал; 3)сель.
8) Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов:
1)оползень; 2) обвал; 3) сель.
9) Ветер огромной разрушительной силы, со скоростью свы¬ше 30 м/с или по шкале Бофорта:
1)ураган; 2) циклон; 3) тайфун.
10) Длительный сезонный подъем воды в водоемах, с выходом ее в поймы рек, связанный с интенсивным снеготаянием:
1)наводнение; 2) затопление; 3) половодье.
Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
тема: здоровье.
Объяснение:
Здоро́вье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие.
Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.
По уставу ВОЗ, «здоровьем является состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
П. И. Калью рассмотрел 79 определений здоровья, сформулированных в разных странах мира, в различное время и представителями различных научных дисциплин. Среди определений встречаются следующие:
Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов индивидуальному выживанию и воспроизводству.
Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде к полноценному выполнению основных социальных функций.
Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений.
организма при к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Согласно Калью, все возможные характеристики здоровья могут быть сведены к следующим концепциям:
Медицинская модель — для определений, содержащих медицинские признаки и характеристики; здоровье как отсутствие болезней и их симптомов.
Биомедицинская модель — отсутствие субъективных ощущений нездоровья и органических нарушений.
Биосоциальная модель — включаются рассматриваемые в единстве медицинские и социальные признаки, при этом приоритет отдаётся социальным признакам.
Ценностно-социальная модель — здоровье как ценность человека; именно к этой модели относится определение ВОЗ.