За последнее десятилетие Россия достаточно глубоко интегрировалась в мировую хозяйственную систему. Это привело к качественному усилению зависимости России от внешнего рынка. Доля доходов от внешней торговли в федеральном бюджете составляла в последние годы более трети от всех налоговых поступлений, а более 40% розничного товарооборота формировалось за счет импорта.
В этих условиях проблема экономической безопасности приобретает первостепенное значение, становится стержнем всей экономической политики российского государства. Поэтому разрешение экономических проблем возможно только путем создания и надлежащего функционирования правового механизма, позволяющего принимать целенаправленные и последовательные решения в области экономических отношений, соответствующие требованиям экономической безопасности.
Экономическая безопасность - это состояние защищенности общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных и духовных благ от угроз, внутреннего и внешнего характера, которое должно характеризоваться определенными качественными критериями и параметрами (пороговыми значениями) и надежно обеспечивать существование и прогрессивное развитие личности, общества и государства.
Функционирование механизма обеспечения экономической безопасности можно представить следующим образом: государство воспринимает угрозу, оценивает ее, разрабатывает политику и конкретные мероприятия по блокированию или нейтрализации появившихся или возможных угроз и реализует эти мероприятия посредством правовых форм и средств.
Наиболее вероятные угрозы экономической безопасности Российской Федерации, на локализацию которых должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти, характеризуются в Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (СЗ РФ. 1996. №18 Ст. 2117). Источником формирования угрозы безопасности государства является многообразие внутренних и внешних противоречий общественного развития в стране и на международной арене, в разных областях человеческой деятельности в динамике своего развития. Это одновременно и главный исходный критерий для выявления тех общественных отношений, которые и формируют систему социальных взаимодействий в области экономической безопасности. Основным важнейшим средством упорядочения общественных отношений и воздействия на них являются правовые нормы. Отражение угроз экономической безопасности требует не только высокопрофессиональных и эффективных политических и экономических действий, но и изменения социально-психологических установок, господствующих в обществе.
Динамика развития общественных отношений в сфере производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ с точки зрения экономической безопасности может носить как позитивный, так и негативный характер. Направленность этих отношений позволяют оценить определенные качественные критерии и параметры (пороговые значения
За последнее десятилетие Россия достаточно глубоко интегрировалась в мировую хозяйственную систему. Это привело к качественному усилению зависимости России от внешнего рынка. Доля доходов от внешней торговли в федеральном бюджете составляла в последние годы более трети от всех налоговых поступлений, а более 40% розничного товарооборота формировалось за счет импорта.
В этих условиях проблема экономической безопасности приобретает первостепенное значение, становится стержнем всей экономической политики российского государства. Поэтому разрешение экономических проблем возможно только путем создания и надлежащего функционирования правового механизма, позволяющего принимать целенаправленные и последовательные решения в области экономических отношений, соответствующие требованиям экономической безопасности.
Экономическая безопасность - это состояние защищенности общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных и духовных благ от угроз, внутреннего и внешнего характера, которое должно характеризоваться определенными качественными критериями и параметрами (пороговыми значениями) и надежно обеспечивать существование и прогрессивное развитие личности, общества и государства.
Функционирование механизма обеспечения экономической безопасности можно представить следующим образом: государство воспринимает угрозу, оценивает ее, разрабатывает политику и конкретные мероприятия по блокированию или нейтрализации появившихся или возможных угроз и реализует эти мероприятия посредством правовых форм и средств.
Наиболее вероятные угрозы экономической безопасности Российской Федерации, на локализацию которых должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти, характеризуются в Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (СЗ РФ. 1996. №18 Ст. 2117). Источником формирования угрозы безопасности государства является многообразие внутренних и внешних противоречий общественного развития в стране и на международной арене, в разных областях человеческой деятельности в динамике своего развития. Это одновременно и главный исходный критерий для выявления тех общественных отношений, которые и формируют систему социальных взаимодействий в области экономической безопасности. Основным важнейшим средством упорядочения общественных отношений и воздействия на них являются правовые нормы. Отражение угроз экономической безопасности требует не только высокопрофессиональных и эффективных политических и экономических действий, но и изменения социально-психологических установок, господствующих в обществе.
Динамика развития общественных отношений в сфере производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ с точки зрения экономической безопасности может носить как позитивный, так и негативный характер. Направленность этих отношений позволяют оценить определенные качественные критерии и параметры (пороговые значения