істки, м’язи і тканини, що з’єднують їх (зв’язки, сухожилля або інші сполучні тканини, які називаються м’якими), утворюють кістково-м’язову систему. Вони утворюють форму тіла, надають йому стійкість і здатність рухатися. Отже, травми кісток і суглобів є одними з найнебезпечніших й таких, що здатні серйозно обмежити можливості людини.
Тканини кістково-м’язової системи можуть травмуватися з різних причин. Наприклад, переломи найчастіше виникають після удару, падіння або в результаті потрапляння в кістку кинутого предмета. Вивихи суглобів зазвичай також зумовлені невдалим падінням, ударом, різким рухом кінцівки в неприродному для суглоба напрямку
Переломи, вивихи, розтягнення зв’язок суглобів істотно варіюють за ступенем тяжкості й необхідного лікування. Зокрема, тріщини можуть варіюватися від маленького, майже непомітного відколу в кістці стопи до великого й небезпечного для життя перелому кісток таза. Окрім того, при травмі, яка призводить до перелому кісток, також серйозно пошкоджуються інші тканини: шкіра, нерви, кровоносні судини, м’язи та внутрішні органи. Ці травми ускладнюють лікування перелому, викликають у людини тимчасові або постійні проблеми зі здоров’ям.
Розрізняють вивихи легкі, середньої тяжкості та тяжкі. Такі травми спричиняють частковий або повний розрив зв’язок, м’язів і сухожиль. Якщо відбувається повний розрив, рух пошкодженої кінцівки зазвичай неможливий. При частковому розриві рухливість не порушується, однак він може посилюватися, якщо постраждалий продовжуватиме активно навантажувати травмовану кінцівку.
В формировании облика воина-патриота важную роль играют воинские ритуалы.
Воинские ритуалы — это торжественные церемонии, эмоционально выражающие смысл и содержание традиций, связанных с важнейшими событиями в жизни общества; особая форма социального общения, в которой находят отражение мировоззрение определенных социальных групп или общества в целом, а также нравственные идеалы.
Ритуалы возникают на основе народного опыта, в котором на первый план выступает наглядно-чувственная эстетическая сторона. Испытывая воздействие политики, права, нравственности и других институтов, ритуалы не поглощаются ими, а, в свою очередь, влияют на общественное настроение, общественное мнение и в определенной степени на другие формы общественного сознания.
Ритуал принятия военной клятвы на верность царю и Отечеству впервые закреплен в русском воинском «Уставе ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной науки» (1607 г.). «Каждый военный человек, — говорилось в нем, — должен приводиться к крестному целованию — приносить присягу, верно служить и всем в послушании и покорении быть».
Запись, по которой служилый человек приносил клятву в присутствии священника, называлась крестоцеловалъной или подкрестной. Религиозная вера служила гарантом исполнения данных обязательств.
Разновидностью служебной присяги являлась поручная запись. Она предусматривала письменные гарантии какого- либо лица, в том числе родственника, за рекрутируемого. Таким образом, устанавливалась моральная ответственность дающего клятву перед своим поручителем.
Во времена Петра I воины клялись «служить верно и послушно; во всем поступать так, как честному, верному, послушному, храброму и неторопливому солдату быть надлежит». По воинскому уставу присяга приносилась «при полку или роте, при распущенном знамени». Присягающий обязан был, произнося текст присяги, «положить левую руку на Евангелие, а правую руку поднять вверх с двумя большими перстами». Обязательным было целование Евангелия. Присягающие подписывали индивидуальные клятвенные обещания, или присяжные листы.
Ритуал принятия военной присяги периодически изменялся, но в основе своей сохранился до 1917 г. Рекрут всегда клялся, что он будет «служить верою и правдою государю Императору, Его Наследнику и Отечеству».
После 1917 г. принятие военной присяги инициировалось самими красноармейцами. Например, в отрядах Красной гвардии Замоскворецкого района Москвы принималась присяга следующего содержания: «Я, нижеподписавшийся, обязуюсь беспрекословно исполнять все распоряжения Совета Народных Комиссаров и лиц, поставленных им, строго сохранять дисциплину во время исполнения служебных обязанностей, беспрекословно подчиняться приказаниям товарищей инструкторов- командиров, назначенных Советами, бережно относиться ко всем предметам обмундирования, снаряжения и вооружения, помня, что это все наше народное достояние...».
Тексты первых «красных присяг» были неодинаковы, но смысл — един: сражаться за дело революции мужественно и стойко, до последней капли крови.
істки, м’язи і тканини, що з’єднують їх (зв’язки, сухожилля або інші сполучні тканини, які називаються м’якими), утворюють кістково-м’язову систему. Вони утворюють форму тіла, надають йому стійкість і здатність рухатися. Отже, травми кісток і суглобів є одними з найнебезпечніших й таких, що здатні серйозно обмежити можливості людини.
Тканини кістково-м’язової системи можуть травмуватися з різних причин. Наприклад, переломи найчастіше виникають після удару, падіння або в результаті потрапляння в кістку кинутого предмета. Вивихи суглобів зазвичай також зумовлені невдалим падінням, ударом, різким рухом кінцівки в неприродному для суглоба напрямку
Переломи, вивихи, розтягнення зв’язок суглобів істотно варіюють за ступенем тяжкості й необхідного лікування. Зокрема, тріщини можуть варіюватися від маленького, майже непомітного відколу в кістці стопи до великого й небезпечного для життя перелому кісток таза. Окрім того, при травмі, яка призводить до перелому кісток, також серйозно пошкоджуються інші тканини: шкіра, нерви, кровоносні судини, м’язи та внутрішні органи. Ці травми ускладнюють лікування перелому, викликають у людини тимчасові або постійні проблеми зі здоров’ям.
Розрізняють вивихи легкі, середньої тяжкості та тяжкі. Такі травми спричиняють частковий або повний розрив зв’язок, м’язів і сухожиль. Якщо відбувається повний розрив, рух пошкодженої кінцівки зазвичай неможливий. При частковому розриві рухливість не порушується, однак він може посилюватися, якщо постраждалий продовжуватиме активно навантажувати травмовану кінцівку.
Объяснение:
Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации
В формировании облика воина-патриота важную роль играют воинские ритуалы.
Воинские ритуалы — это торжественные церемонии, эмоционально выражающие смысл и содержание традиций, связанных с важнейшими событиями в жизни общества; особая форма социального общения, в которой находят отражение мировоззрение определенных социальных групп или общества в целом, а также нравственные идеалы.
Ритуалы возникают на основе народного опыта, в котором на первый план выступает наглядно-чувственная эстетическая сторона. Испытывая воздействие политики, права, нравственности и других институтов, ритуалы не поглощаются ими, а, в свою очередь, влияют на общественное настроение, общественное мнение и в определенной степени на другие формы общественного сознания.
Ритуал принятия военной клятвы на верность царю и Отечеству впервые закреплен в русском воинском «Уставе ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной науки» (1607 г.). «Каждый военный человек, — говорилось в нем, — должен приводиться к крестному целованию — приносить присягу, верно служить и всем в послушании и покорении быть».
Запись, по которой служилый человек приносил клятву в присутствии священника, называлась крестоцеловалъной или подкрестной. Религиозная вера служила гарантом исполнения данных обязательств.
Разновидностью служебной присяги являлась поручная запись. Она предусматривала письменные гарантии какого- либо лица, в том числе родственника, за рекрутируемого. Таким образом, устанавливалась моральная ответственность дающего клятву перед своим поручителем.
Во времена Петра I воины клялись «служить верно и послушно; во всем поступать так, как честному, верному, послушному, храброму и неторопливому солдату быть надлежит». По воинскому уставу присяга приносилась «при полку или роте, при распущенном знамени». Присягающий обязан был, произнося текст присяги, «положить левую руку на Евангелие, а правую руку поднять вверх с двумя большими перстами». Обязательным было целование Евангелия. Присягающие подписывали индивидуальные клятвенные обещания, или присяжные листы.
Ритуал принятия военной присяги периодически изменялся, но в основе своей сохранился до 1917 г. Рекрут всегда клялся, что он будет «служить верою и правдою государю Императору, Его Наследнику и Отечеству».
После 1917 г. принятие военной присяги инициировалось самими красноармейцами. Например, в отрядах Красной гвардии Замоскворецкого района Москвы принималась присяга следующего содержания: «Я, нижеподписавшийся, обязуюсь беспрекословно исполнять все распоряжения Совета Народных Комиссаров и лиц, поставленных им, строго сохранять дисциплину во время исполнения служебных обязанностей, беспрекословно подчиняться приказаниям товарищей инструкторов- командиров, назначенных Советами, бережно относиться ко всем предметам обмундирования, снаряжения и вооружения, помня, что это все наше народное достояние...».
Тексты первых «красных присяг» были неодинаковы, но смысл — един: сражаться за дело революции мужественно и стойко, до последней капли крови.