Сюжеты Ветхого Завета, включая Пятикнижие Моисеево, занимают одно из центральных мест в изобразительном искусстве народов, исповедывавших христианство. Изображения библейских сюжетов должны были по представлению заказчика, которым являлась Христианская церковь, в доступной форме объяснять библейские тексты их пониманию, усиливать эмоциональное восприятие и, следовательно, укреплять веру. Поэтому история библейских сюжетов в живописи, мозаике, пластике, витражах хронологически во многом совпадает с историей самой Христианской церкви. Однако было бы ошибочным считать христианское искусство простым воспроизведением библейских сюжетов. Всегда, во все времена рождались талантливые художники, создававшие великие творения изобразительного искусства, каждое из которых ценно и уникально тем, что выходит далеко за рамки отводившейся ему иллюстративной роли. Художников вдохновляли библейские темы, их глубокий смысл и философское содержание; на них оказывали огромное впечатление коллизии, описанные в Вечной книге.
Поскольку христианство возникло как новое учение на фундаменте иудаизма, первое время оно подчёркивало свою преемственность, древность своих истоков. При этом сюжеты Ветхого Завета занимали подобающее место в изобразительном искусстве раннего христианства, например, в базилике Санта Мария Маджоре, воздвигнутой в Риме в 432 –440 г. н. э. папой Сикстом III, находятся прекрасные мозаики на сюжеты ветхозаветных преданий.
Постепенно христианство стало удаляться от иудаизма, и эта тенденция не могла не сказаться на изобразительном искусстве: всё реже в работах художников стали встречаться сюжеты, связанные с Ветхим Заветом, всё больше появлялось сюжетов, навеянных Новым Заветом.
Тора запрещает изображение людей и животных. Не обсуждая причину и целесообразность этого запрета, следует признать, что на протяжении веков он соблюдался достаточно строго. Поэтому известны лишь отдельные примеры библейского изобразительного искусства, напрямую связанного с иудаизмом. Этот запрет какое-то время был предметом обсуждения первых христиан, которые, оставаясь приверженцами иудаизма, стремились только к некоей реформации своей веры. Однако позднее «священное изображение» прочно вошло в церковную практику и было узаконено в 787 г. на VII Вселенском соборе в Никее.
Изображения сюжетов Ветхого Завета были подвержены изменениям, их концепции менялись в зависимости от взглядов руководителей Христианской церкви - непосредственных заказчиков и в немалой степени зависели от трактовки самих художников.
Библейская живопись постепенно отходила от первоисточника – иудаистского толкования библейских сюжетов. При этом Христианская церковь, осознавая великую значимость Торы как фундамента христианства, стремилась доказать закономерность своего появления в качестве логического продолжения «старого учения». Все перечисленные тенденции прослеживаются и в изобразительном искусстве.
Я прокидаюся о сьомій у своїй затишній квартирі в центрі міста. Небо за вікном сіріє, вже осінь, але я ще сподіваюся на сонячний день. З кухні лунає брязкіт посуду, шум води, у повітрі вчуваються запах кави і легкі нотки ванілі. Я знаю, що так пахнуть сирники і вранішня кава для мене.
На кухні двоє моїх синів, уже одягнуті і вмиті до школи, їдять сніданок. Мій хлопець цілує мене і ставить на стіл переді мною тарілку із сирниками. Зі сметаною — усе, як я люблю. Я дякую за те, що він зібрав дітей у школу. Останнім часом, коли ми готуємося відкрити зарубіжне представництво нашої компанії, я так стомлююся за день, що мені несила підриватися рано-вранці. Коханий розуміє. Він надихає мене і підбадьорює, знаючи, який важливий для мене цей проєкт.
Я везу дітей у школу. Старший міг би й сам, але мені однаково по дорозі. Паркуюся у дворі, заводжу синів усередину. Старший в улюбленому светрі кольору фуксії з великою вишитою квіткою на спині. Молодший одягнув не рожеве, але найяскравіший акцент його зовнішности — нафарбовані нігті. До того ж він стребував купити йому якийсь кислотний яскраво-салатовий лак, щоби був іще виразніший, ніж лак у його однокласника. Малий любить прикрашати себе, а я радію, що маю змогу підтримати будь-які його прояви. Може, він виросте стилістом чи модним дизайнером.
Сюжеты Ветхого Завета, включая Пятикнижие Моисеево, занимают одно из центральных мест в изобразительном искусстве народов, исповедывавших христианство. Изображения библейских сюжетов должны были по представлению заказчика, которым являлась Христианская церковь, в доступной форме объяснять библейские тексты их пониманию, усиливать эмоциональное восприятие и, следовательно, укреплять веру. Поэтому история библейских сюжетов в живописи, мозаике, пластике, витражах хронологически во многом совпадает с историей самой Христианской церкви. Однако было бы ошибочным считать христианское искусство простым воспроизведением библейских сюжетов. Всегда, во все времена рождались талантливые художники, создававшие великие творения изобразительного искусства, каждое из которых ценно и уникально тем, что выходит далеко за рамки отводившейся ему иллюстративной роли. Художников вдохновляли библейские темы, их глубокий смысл и философское содержание; на них оказывали огромное впечатление коллизии, описанные в Вечной книге.
Поскольку христианство возникло как новое учение на фундаменте иудаизма, первое время оно подчёркивало свою преемственность, древность своих истоков. При этом сюжеты Ветхого Завета занимали подобающее место в изобразительном искусстве раннего христианства, например, в базилике Санта Мария Маджоре, воздвигнутой в Риме в 432 –440 г. н. э. папой Сикстом III, находятся прекрасные мозаики на сюжеты ветхозаветных преданий.
Постепенно христианство стало удаляться от иудаизма, и эта тенденция не могла не сказаться на изобразительном искусстве: всё реже в работах художников стали встречаться сюжеты, связанные с Ветхим Заветом, всё больше появлялось сюжетов, навеянных Новым Заветом.
Тора запрещает изображение людей и животных. Не обсуждая причину и целесообразность этого запрета, следует признать, что на протяжении веков он соблюдался достаточно строго. Поэтому известны лишь отдельные примеры библейского изобразительного искусства, напрямую связанного с иудаизмом. Этот запрет какое-то время был предметом обсуждения первых христиан, которые, оставаясь приверженцами иудаизма, стремились только к некоей реформации своей веры. Однако позднее «священное изображение» прочно вошло в церковную практику и было узаконено в 787 г. на VII Вселенском соборе в Никее.
Изображения сюжетов Ветхого Завета были подвержены изменениям, их концепции менялись в зависимости от взглядов руководителей Христианской церкви - непосредственных заказчиков и в немалой степени зависели от трактовки самих художников.
Библейская живопись постепенно отходила от первоисточника – иудаистского толкования библейских сюжетов. При этом Христианская церковь, осознавая великую значимость Торы как фундамента христианства, стремилась доказать закономерность своего появления в качестве логического продолжения «старого учения». Все перечисленные тенденции прослеживаются и в изобразительном искусстве.
Объяснение:
Я прокидаюся о сьомій у своїй затишній квартирі в центрі міста. Небо за вікном сіріє, вже осінь, але я ще сподіваюся на сонячний день. З кухні лунає брязкіт посуду, шум води, у повітрі вчуваються запах кави і легкі нотки ванілі. Я знаю, що так пахнуть сирники і вранішня кава для мене.
На кухні двоє моїх синів, уже одягнуті і вмиті до школи, їдять сніданок. Мій хлопець цілує мене і ставить на стіл переді мною тарілку із сирниками. Зі сметаною — усе, як я люблю. Я дякую за те, що він зібрав дітей у школу. Останнім часом, коли ми готуємося відкрити зарубіжне представництво нашої компанії, я так стомлююся за день, що мені несила підриватися рано-вранці. Коханий розуміє. Він надихає мене і підбадьорює, знаючи, який важливий для мене цей проєкт.
Я везу дітей у школу. Старший міг би й сам, але мені однаково по дорозі. Паркуюся у дворі, заводжу синів усередину. Старший в улюбленому светрі кольору фуксії з великою вишитою квіткою на спині. Молодший одягнув не рожеве, але найяскравіший акцент його зовнішности — нафарбовані нігті. До того ж він стребував купити йому якийсь кислотний яскраво-салатовий лак, щоби був іще виразніший, ніж лак у його однокласника. Малий любить прикрашати себе, а я радію, що маю змогу підтримати будь-які його прояви. Може, він виросте стилістом чи модним дизайнером.