Задача-1 1.Рядовой «М» 31 года, из отдельного дивизиона радиосветообеспечения. Пострадал во время взрыва. При разрушении здания, в котором находился пострадавший, последнему на ноги упала балка межэтажного перекрытия. Пострадавший получил открытые переломы обоих бедер, причем на правом бедре, имеется большое разрушение мягких тканей. В ОМО доставлен через 11 часов после травмы в тяжелом состоянии. В сознании, но резко заторможен (как бы ушел в себя). На вопросы отвечает односложно, ни на что не жалуется, ничего не просит. Черты лица заострены. Лицо бледное, губы с цианотичным оттенком. Пульс очень слабого наполнения, 128 в 1 мин. А/Д 65 максимальное, минимальное определяется плохо. Ноги фиксированы шинами Дитерихса. Повязка на правом бедре, значительно промокла уже подсохшей с поверхности кровью. Жгутов нет.
ВОПРОСЫ
1 Какая степень шока имеется у пострадавшего?
2 В какое подразделение ОМО Вы направите пострадавшего из сортировочного отделения?
3 У пострадавшего нет не совместимых с жизнью повреждений. Какой прогноз Вы поставите, учитывая возможность проведения активной противошоковой терапии?
2.Ст. сержант «Б» 31 года, из охраны аэродрома. При воздушной бомбардировке был завален в блиндаже. Ноги пострадавшего были придавлены бревнами. Обнаружен и освобожден из-под завала через 4 часа после травмы. На медпосту авиаэскадрилъи фельдшер туго забинтовал ноги пострадавшего и наложил на них транспортные (лестничные) шины. Какую пострадавший получил в МПП, неизвестно, поскольку при нем не оказалось первичной медкарточки.
В ОМО пострадавший прибыл через 10 часов после травмы. Состояние его в
сортировочном отделении ОМО средней тяжести. Несколько бледен. Пульс 96 в 1 мин. А/Д 98/55. Обе голени и левое бедро пострадавшего сильно отечны, ткани напряжены. Кожа с синюшно-багровым оттенком. На коже ссадины и эпидермальные пузыри с прозрачным и частично геморрагическим содержимым. Стопы холодные. Пульсация на сосудах левой стопы определяется плохо. Пострадавший не мочился. Катетером спущено 200 мл мочи темно-коричневого цвета.
ВОПРОСЫ
1 Какое осложнение и в каком периоде имеется у пострадавшего?
2 С чем связан коричневый цвет мочи?
3 На что должны быть направлены общие лечебные мероприятия по отношению к пострадавшему в ОМО?
4 Когда и куда следует эвакуировать пострадавшего из ОМО?
5 Каково Ваше мнение в отношении прогноза состояния пострадавшего?
3.Мл.лейтенант «С», офицер техотдела. Во время ядерного взрыва был завален в разрушенном здании. Придавленными в основном, оказались ноги пострадавшего. Освобожден из-под развалин через 10 часов после травмы. После освобождения на обе ноги пострадавшего были наложены кровоостанавливающие жгуты. В МПП были сделаны футлярные новокаиновые блокады на обоих бедрах. С левой ноги жгут был снят, на правой оставлен. В ОМО пострадавший поступил через 16 часов после полученных повреждений. Бледен, адинамичен, повторная рвота. Пульс слабого наполнения 112, в 1
минуту. А/Д 85/40 На левой ноге значительный отек, особенно на голени имеются ссадины и кровоподтеки, стопа теплая. На правой ноге (с наложенным жгутом) кожа на всем протяжении голени и бедра синюшна, напряжена. Имеются обширные кожные и подкожные кровоизлияния и пузыри, наполненные прозрачной жидкостью. Вся конечность значительно увеличена в объеме. Определяется закрытый перелом бедра и открытый диафиз голени Стопа холодная. Движения и чувствительность в пальцах отсутствуют. Не мочился. Моча спущена катетером в коли-150 мл, она темно-коричневого
цвета.
ВОПРОСЫ
1 Какое осложнение и в каком периоде возникло у пострадавшего?
2 С какой целью у пострадавшего был оставлен жгут на правом бедре?
3 С чем связана олигурия и коричневый цвет, мочи у пострадавшего?
4 Когда и куда следует эвакуировать пострадавшего?
Гормоны стресса являются пролактин,контроля и адреналин.
В состояние стресса организм человека входит под влиянием событий, происходящих на работе, в личной жизни, в обществе.
Стресс нередко испытывают те, кто попал в чрезвычайные ситуации. В стрессовых ситуациях в организме происходят идентичные биохимические изменения, основная их цель – погашение нарастающего напряжения.
Стрессовые перестройки в организме происходят с участием двух систем, это:
Симпатоадреналовая система.Гипофизарно-гипоталамо-надпочечниковая.
Их работа контролируется гипоталамусом и высшими отделами мозга, а интенсивная работа приводит к выбросу определенных веществ, получивших название гормоны стресса.
Задача данных гормонов – мобилизация физических ресурсов организма с целью погашения влияния факторов, являющихся причиной стресса.
Объяснение:
Освіта на основі життєвих навичок
Адвокаційний модуль для керівних кадрів
Реєстрація
Увійти
Фонcolor1color2color3Текст
Вибір мови:
ukrainian
Розділ 3. Навчання учнів у галузі здоров'я, безпеки і соціальної інтеграції
3.1 Сучасне уявлення про здоров’я і соціальне благополуччя
Холістична модель здоров’я
Фізичне благополуччя
Психологічне благополуччя
Соціальне благополуччя
Рівні здоров’я
Чинники впливу на здоров’я
Здоровий іб життя: мотивація і життєві компетентності
Холістична модель здоров’я
За холістичного підходу здоров’я розглядається не лише як відсутність хронічних хвороб, а набагато ширше, як стан загального добробуту, благополуччя. Здоров’я — це життєва енергія, натхнення і задоволення від насиченого подіями життя. Це здатність ставити цілі й досягати їх, максимально реалізовувати свій потенціал. Це свобода від болю, руйнівних пристрастей, егоїзму та духовного занепаду.
У преамбулі Статуту Всесвітньої організації охорони здоров’я (ВООЗ) зазначено, що здоров’я — це не лише відсутність хвороб або фізичних дефектів, а стан повного фізичного, психічного та соціального благополуччя.
Якщо взяти до уваги, що психологічне — це емоційне, інтелектуальне і духовне благополуччя, отримаємо п’ятивимірну модель здоров’я. Кожен із п’яти вимірів є важливим для загального благополуччя людини.