4. Исследуйте, каким изменениям подвергаются вещества, исполь- уемые в нашей повседневной жизни представителями различных про фессий и заполните таблицу. Профессии Используемые вещества Изменения 1. Пекарь 2. Маляр 3. Повар 4. Парикмахер 5. Кузнец
Программа кружка «Химические вещества в повседневной жизни человека» предназначена для учащихся 8-9 классов.
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный кружок не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.
В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека.
Богатый историко-искусствоведческий материал повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения.
Темы 1-4 дают возможность актуализации экологического просвещения школьников. Лабораторные и практические занятия формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.
Проектные работы, тематика которых приводится в программе, позволят сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие .
Динамику интереса к темам кружка проследить анкетирование на первом и последнем этапе изучения курса.
Посетив кружок, школьники будут знать о составе и свойствах химических веществ и предметах, окружающих их в повседневной жизни: поваренной соли, воде, посуде, спичках, бумаге, карандашах, об экологических проблемах чистоты воды; уметь проводить эксперимент по очистке поваренной соли, выращиванию ее кристаллов, дистилляции воды, определять химические свойства различных веществ, соблюдая правила техники безопасности.
Данный кружок рассчитан на 17 часов, 1 раз в неделю.
Цель курса:
осознать ценность и значимость новых дополнительных знаний о веществах, используемых в повседневной жизни, их практическом применении.
Задачи курса:
Предоставить ребятам возможность реализовать интерес к химии.
Предоставить ребятам возможность применить знания о веществах в повседневной жизни.
Совершенствовать у ребят экспериментальные умения.
Содействовать развитию у ребят познавательных интересов, мыслительных процессов, умения самостоятельно добывать знания.
Продолжить формирование навыков исследовательской деятельности.
Развивать учебно-коммуникативные умения.
Содействовать развитию у ребят умений и навыков: использования научных методов познания (наблюдения, эксперимента) формулирования проблемы.
Содействовать развитию у детей умений осуществлять самооценку и контроль своей деятельности.
2.Основное содержание
Тема 1. «Вода»
Вода – самое распространенное вещество в природе. Парадоксы воды. Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Круговорот воды Пресная вода и её запасы. Экологические проблемы чистой воды.
Тема 2. «Поваренная соль»
Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Получение поваренной соли и её очистка. Использование хлорида натрия в химической промышленности
Программа кружка «Химические вещества в повседневной жизни человека» предназначена для учащихся 8-9 классов.
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный кружок не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.
В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека.
Богатый историко-искусствоведческий материал повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения.
Темы 1-4 дают возможность актуализации экологического просвещения школьников. Лабораторные и практические занятия формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.
Проектные работы, тематика которых приводится в программе, позволят сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие .
Динамику интереса к темам кружка проследить анкетирование на первом и последнем этапе изучения курса.
Посетив кружок, школьники будут знать о составе и свойствах химических веществ и предметах, окружающих их в повседневной жизни: поваренной соли, воде, посуде, спичках, бумаге, карандашах, об экологических проблемах чистоты воды; уметь проводить эксперимент по очистке поваренной соли, выращиванию ее кристаллов, дистилляции воды, определять химические свойства различных веществ, соблюдая правила техники безопасности.
Данный кружок рассчитан на 17 часов, 1 раз в неделю.
Цель курса:
осознать ценность и значимость новых дополнительных знаний о веществах, используемых в повседневной жизни, их практическом применении.
Задачи курса:
Предоставить ребятам возможность реализовать интерес к химии.
Предоставить ребятам возможность применить знания о веществах в повседневной жизни.
Совершенствовать у ребят экспериментальные умения.
Содействовать развитию у ребят познавательных интересов, мыслительных процессов, умения самостоятельно добывать знания.
Продолжить формирование навыков исследовательской деятельности.
Развивать учебно-коммуникативные умения.
Содействовать развитию у ребят умений и навыков: использования научных методов познания (наблюдения, эксперимента) формулирования проблемы.
Содействовать развитию у детей умений осуществлять самооценку и контроль своей деятельности.
2.Основное содержание
Тема 1. «Вода»
Вода – самое распространенное вещество в природе. Парадоксы воды. Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Круговорот воды Пресная вода и её запасы. Экологические проблемы чистой воды.
Тема 2. «Поваренная соль»
Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Получение поваренной соли и её очистка. Использование хлорида натрия в химической промышленности