В 1901–1902 годах максимальная скорость автомобиля была на уровне кареты —18–20 км/ч. К 1910 году машины набирали скорость 50 км/ч и выше. После 1915 года авто уже ездили со скоростью до 100 км/ч. В 1930-годах спорткары поставили рекорды скорости — 250–300 км/ч.
На панели первых машин был только один прибор-спидометр. Датчик температуры в радиаторе располагался на капоте. Заводились машины в те годы вручную, с пусковой ручки, расположенной спереди автомобиля. В 1930 году Генри Лиланд изобрёл для марки Cadillac электрический стартер. У машины появился ключ зажигания, а на панели — кнопка стартера.
До 1940 годов кузовы и колёса машин частично изготавливали из дерева. Полностью металлическими автомобили стали после Второй мировой войны.
В 1922 году в автомобилях марки Austin и CITROËN производители установили радиоприёмники. В 1940 в машинах появились и печки. Первая отапливаемая машина в СССР — «Победа» 1946 года выпуска. В США в это время в сборку автомобиля вошли кондиционеры. Первые охладители воздуха были дорогостоящими и огромными, занимали весь багажник. В Советском союзе их стали устанавливать в 50-х годах столетия в машины представительского класса — «ЗиСы».
В 1947 в СССР власти разрешили покупать автомобили в частную собственность. Тогда же начался выпуск первой доступной «легковушки» — марки «Москвич». В 60-х появился «Запорожец» — благодаря доступной цене для многих он оказывался первой собственной семейной машиной. «Запорожцы» обладали незаменимым свойством в России — высокой проходимостью по грунтовым и размытым дорогам. Поспорить в этом с ними могли только полноприводные легковые автомобили. В 70-х с конвейера Волжского автозавода сошли «Жигули».
К 1950-х количество машин в мире стало расти. Но вместе с тем выросло и количество аварий. Производители задумались о безопасности. Первый ремень безопасности установили в «Вольво 122-S» в 1959 году. В 1960-х изобрели шариковый датчик столкновения, на который срабатывает подушка безопасности. Первой машиной с подушками безопасности для водителя и впереди сидящего пассажира стала Oldsmobile Toronado компании General Motors 1973 года.
В 80-х машины резко сменили форму, также появилось много малолитражек. Причиной этому послужил резкий рост цен на бензин и проблемы с экологией. В 90-х появились машины-гибриды. Вошёл в моду тюнинг, в том числе и тонировка автомобиля. Сегодня также пользуется популярностью тонировка стёкол автомобиля.
Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.
Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.
Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.
Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина); б) что изображено на переднем плане; в) что изображено на заднем плане картины; г) описать основных героев картины (если они есть); д) детали картины; е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
Синонимические ряды для сочинения-описания картины:
художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
создает, пишет, изображает, воспроизводит;
картина, полотно, репродукция, холст…
Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.
Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи», чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:
«Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.
Однажды он задумался о том, как показать в одной картине все ужасы войны, как дать зрителям понять, что война — это всегда горе и смерть, как дать другим взглянуть на ее отвратительные подробности? Он понял, что недостаточно написать картину с полем боя, усеянным погибшими воинами, — такие полотна были и раньше. Верещагин придумал символ войны, образ, только взглянув на который, каждый сможет представить, насколько страшна любая война. Он написал выжженную пустыню, посреди которой возвышается пирамида из человеческих черепов. Вокруг — лишь сухие, безжизненные деревья, и только воронье слетается на свой пир. Вдалеке виднеется полуразрушенный город, и зритель с легкостью может догадаться, что и там жизни больше нет…»
В 1901–1902 годах максимальная скорость автомобиля была на уровне кареты —18–20 км/ч. К 1910 году машины набирали скорость 50 км/ч и выше. После 1915 года авто уже ездили со скоростью до 100 км/ч. В 1930-годах спорткары поставили рекорды скорости — 250–300 км/ч.
На панели первых машин был только один прибор-спидометр. Датчик температуры в радиаторе располагался на капоте. Заводились машины в те годы вручную, с пусковой ручки, расположенной спереди автомобиля. В 1930 году Генри Лиланд изобрёл для марки Cadillac электрический стартер. У машины появился ключ зажигания, а на панели — кнопка стартера.
До 1940 годов кузовы и колёса машин частично изготавливали из дерева. Полностью металлическими автомобили стали после Второй мировой войны.
В 1922 году в автомобилях марки Austin и CITROËN производители установили радиоприёмники. В 1940 в машинах появились и печки. Первая отапливаемая машина в СССР — «Победа» 1946 года выпуска. В США в это время в сборку автомобиля вошли кондиционеры. Первые охладители воздуха были дорогостоящими и огромными, занимали весь багажник. В Советском союзе их стали устанавливать в 50-х годах столетия в машины представительского класса — «ЗиСы».
В 1947 в СССР власти разрешили покупать автомобили в частную собственность. Тогда же начался выпуск первой доступной «легковушки» — марки «Москвич». В 60-х появился «Запорожец» — благодаря доступной цене для многих он оказывался первой собственной семейной машиной. «Запорожцы» обладали незаменимым свойством в России — высокой проходимостью по грунтовым и размытым дорогам. Поспорить в этом с ними могли только полноприводные легковые автомобили. В 70-х с конвейера Волжского автозавода сошли «Жигули».
К 1950-х количество машин в мире стало расти. Но вместе с тем выросло и количество аварий. Производители задумались о безопасности. Первый ремень безопасности установили в «Вольво 122-S» в 1959 году. В 1960-х изобрели шариковый датчик столкновения, на который срабатывает подушка безопасности. Первой машиной с подушками безопасности для водителя и впереди сидящего пассажира стала Oldsmobile Toronado компании General Motors 1973 года.
В 80-х машины резко сменили форму, также появилось много малолитражек. Причиной этому послужил резкий рост цен на бензин и проблемы с экологией. В 90-х появились машины-гибриды. Вошёл в моду тюнинг, в том числе и тонировка автомобиля. Сегодня также пользуется популярностью тонировка стёкол автомобиля.
Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.
Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.
Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.
Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
Синонимические ряды для сочинения-описания картины:
художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
создает, пишет, изображает, воспроизводит;
картина, полотно, репродукция, холст…
Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.
Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи», чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:
«Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.
Однажды он задумался о том, как показать в одной картине все ужасы войны, как дать зрителям понять, что война — это всегда горе и смерть, как дать другим взглянуть на ее отвратительные подробности? Он понял, что недостаточно написать картину с полем боя, усеянным погибшими воинами, — такие полотна были и раньше. Верещагин придумал символ войны, образ, только взглянув на который, каждый сможет представить, насколько страшна любая война. Он написал выжженную пустыню, посреди которой возвышается пирамида из человеческих черепов. Вокруг — лишь сухие, безжизненные деревья, и только воронье слетается на свой пир. Вдалеке виднеется полуразрушенный город, и зритель с легкостью может догадаться, что и там жизни больше нет…»