Семейство: Нандовые Описание:Рыбы достигают 8 см, обычно не более 5—6 см; самки несколько мельче самцов. Самец отличается от самки заостренными спинными и анальными плавниками. Свое название рыба получила за постоянную смену окраски, зависящую от степени раздражения и условий содержания. Особенно красива она у самца в период размножения. В это время он становится почти черным с зеленовато-голубым металлическим блеском, обычно же окраска серовато-голубая с пятью поперечными полосами из синих и красных точек, переливающихся перламутровым цветом (окраска рыбы почти непрерывно меняется).
Badis badis является представителем очень древнего семейства Badidae которое, вероятно, вымирает. Рыбы живут скрытно, не любят общества иных видов, поэтому их содержат отдельно в аквариумах с рассеянным освещением, имеющих достаток укрытий и растений. В 1936 г. Аль описал коричнево-красную форму из Бирмы, имеющую научное название Badis badis burmanicus. Рацион питания рыб состоит из живого корма. Излюбленный корм - трубочник и мелкие личинки водных насекомых.Особенности:Рыбы-хамелеоны живут в стоячих водоемах Индии. Их можно содержать с любыми мирными рыбами, но лучше в отдельном аквариуме, где располагают несколько цветочных горшков или устраивают укрытия из растений и камней. В одном аквариуме можно совместно содержать несколько пар. Оптимальная температура воды при содержании 20-25°, при разведении 28—30°.
Для чего нужна нефть Топливо Большая часть добываемой в мире нефти используется для производства различных видов топлива. Несмотря на большое разнообразие видов топлива, получаемых из нефти, из объединяет ряд общих признаков. Нефтяное топливо обладает высокой теплотворной сгорает без остатка, его удобно хранить и перевозить, токсичность самого нефтяного топлива и его продуктов сгорания относительно низка. В совокупности перечисленные свойства делают нефтяное топливо исключительно удобным в использовании. Не один из других видов топлива не может приблизиться к нефтепродуктам по своим потребительским качествам. Например, использование природного газа на транспорте сдерживается сложностью его хранения. Для газа нужны тяжёлые из толстой стали, а расходует автомобиль содержимое такого гораздо быстрее, чем аналогичный объём бензина или солярки. При сгорании угля остаются твёрдые остатки (шлак и зола) которые требуется удалять из топки и утилизировать.
Полимеры и резина Вторым по важности направлением использования нефтяного сырья является производство различных полимеров и резины. Производители пластмасс постоянно работают над повышением качества своей продукции. Пластмасса составляет серьёзную конкуренцию дереву и металлу - она лёгкая, прочная, не подвержена гниению и коррозии. Прозрачные виды пластмасс всё чаще используются вместо стекла, как в строительстве, так и в производстве тары для различных жидкостей. Полиэтиленовые и полипропиленовые пакеты вытеснили бумагу и целлофан. Повсеместно применяются синтетические ткани. Синтетические каучуки заменили сок тропических растений в производстве резины.
Строительные материалы В процессе переработки нефти образуются тяжёлые остатки, которые идут на производство строительных материалов - гудрона, строительного и дорожного битумов. При смешивании битума с минеральными веществами получается асфальт (асфальтобетон) , используемый в качестве дорожного покрытия.
* Битум * Асфальт
Масла и смазки Из нефти выпускается широкий ассортимент смазочных материалов. Минеральное масло получается при вакуумной дистилляции мазута, для производства синтетического масла используются полиальфаолефины или масла гидрокрекинга. Синтетические масла обладают лучшими потребительскими качествами, но себестоимость их производства выше. Пластичные смазки получаются путём смешивания минерального масла с загустителем, в частности, литол представляет собой смесь масла со стеаратом лития.
Прочее Вещества, получаемые из нефти, используются для производства красок, лаков и растворителей, моющих средств. В этих отраслях производные нефти используются только по причине их относительно низкой цены. При необходимости требуемые вещества могут быть получены из других источников.
* Растворители * Моющие средства
Побочные продукты Содержание серы в топливе строго ограничено, поскольку продукты сгорания серы опасны для окружающей среды. Сера, извлечённая из нефти в процессе её переработки, реализуется в чистом виде или в виде серной кислоты. Из отходов перегонки нефти производится кокс, используемый в производстве электродов и в металлургии. Перечисленные продукты не являются целевыми, они выпускаются в процессе утилизации отходов нефтепереработки.
Описание:Рыбы достигают 8 см, обычно не более 5—6 см; самки несколько мельче самцов. Самец отличается от самки заостренными спинными и анальными плавниками. Свое название рыба получила за постоянную смену окраски, зависящую от степени раздражения и условий содержания. Особенно красива она у самца в период размножения. В это время он становится почти черным с зеленовато-голубым металлическим блеском, обычно же окраска серовато-голубая с пятью поперечными полосами из синих и красных точек, переливающихся перламутровым цветом (окраска рыбы почти непрерывно меняется).
Badis badis является представителем очень древнего семейства Badidae которое, вероятно, вымирает. Рыбы живут скрытно, не любят общества иных видов, поэтому их содержат отдельно в аквариумах с рассеянным освещением, имеющих достаток укрытий и растений. В 1936 г. Аль описал коричнево-красную форму из Бирмы, имеющую научное название Badis badis burmanicus. Рацион питания рыб состоит из живого корма. Излюбленный корм - трубочник и мелкие личинки водных насекомых.Особенности:Рыбы-хамелеоны живут в стоячих водоемах Индии.
Их можно содержать с любыми мирными рыбами, но лучше в отдельном аквариуме, где располагают несколько цветочных горшков или устраивают укрытия из растений и камней. В одном аквариуме можно совместно содержать несколько пар. Оптимальная температура воды при содержании 20-25°, при разведении 28—30°.
Топливо
Большая часть добываемой в мире нефти используется для производства различных видов топлива. Несмотря на большое разнообразие видов топлива, получаемых из нефти, из объединяет ряд общих признаков. Нефтяное топливо обладает высокой теплотворной сгорает без остатка, его удобно хранить и перевозить, токсичность самого нефтяного топлива и его продуктов сгорания относительно низка. В совокупности перечисленные свойства делают нефтяное топливо исключительно удобным в использовании.
Не один из других видов топлива не может приблизиться к нефтепродуктам по своим потребительским качествам. Например, использование природного газа на транспорте сдерживается сложностью его хранения. Для газа нужны тяжёлые из толстой стали, а расходует автомобиль содержимое такого гораздо быстрее, чем аналогичный объём бензина или солярки. При сгорании угля остаются твёрдые остатки (шлак и зола) которые требуется удалять из топки и утилизировать.
* Бензин
* Авиационное топливо, ракетное топливо (керосин)
* Дизельное топливо (солярка)
* Судовое топливо (смесь мазута и дизтоплива)
* Топочный мазут
* Сжиженный газ (пропан-бутановая смесь)
Полимеры и резина
Вторым по важности направлением использования нефтяного сырья является производство различных полимеров и резины. Производители пластмасс постоянно работают над повышением качества своей продукции. Пластмасса составляет серьёзную конкуренцию дереву и металлу - она лёгкая, прочная, не подвержена гниению и коррозии. Прозрачные виды пластмасс всё чаще используются вместо стекла, как в строительстве, так и в производстве тары для различных жидкостей. Полиэтиленовые и полипропиленовые пакеты вытеснили бумагу и целлофан. Повсеместно применяются синтетические ткани. Синтетические каучуки заменили сок тропических растений в производстве резины.
* Пластмасса
* Полимерные плёнки
* Синтетические ткани
* Резина
Строительные материалы
В процессе переработки нефти образуются тяжёлые остатки, которые идут на производство строительных материалов - гудрона, строительного и дорожного битумов. При смешивании битума с минеральными веществами получается асфальт (асфальтобетон) , используемый в качестве дорожного покрытия.
* Битум
* Асфальт
Масла и смазки
Из нефти выпускается широкий ассортимент смазочных материалов. Минеральное масло получается при вакуумной дистилляции мазута, для производства синтетического масла используются полиальфаолефины или масла гидрокрекинга. Синтетические масла обладают лучшими потребительскими качествами, но себестоимость их производства выше. Пластичные смазки получаются путём смешивания минерального масла с загустителем, в частности, литол представляет собой смесь масла со стеаратом лития.
* Смазочное масло
* Электроизоляционное масло
* Гидравлическое масло
* Пластичная смазка
* Смазочно-охлаждающая жидкость
* Вазелин
Прочее
Вещества, получаемые из нефти, используются для производства красок, лаков и растворителей, моющих средств. В этих отраслях производные нефти используются только по причине их относительно низкой цены. При необходимости требуемые вещества могут быть получены из других источников.
* Растворители
* Моющие средства
Побочные продукты
Содержание серы в топливе строго ограничено, поскольку продукты сгорания серы опасны для окружающей среды. Сера, извлечённая из нефти в процессе её переработки, реализуется в чистом виде или в виде серной кислоты. Из отходов перегонки нефти производится кокс, используемый в производстве электродов и в металлургии. Перечисленные продукты не являются целевыми, они выпускаются в процессе утилизации отходов нефтепереработки.
* Сера
* Серная кислота
* Нефтяной кокс