Дай відповідь на ситуацію. "Знайомий попросив тебе перевезти до Ізраїлю чемодан у якому, як він сказав, гостинці і ліки для бабусі. Попрацюєш кур'єром. Тиждень там відпочинеш- я все оплачу- дорогу, проживання". Як ти діятимеш?
Природные заповедники Краснодарского края образованы в разные века. Заповедник "Утриш" – совсем молодой. Его организовали только в 2010 году. Хотя о создании охраняемой территории поступала к власти за несколько десятков лет до этого. Несмотря на то что объект является новым, природа заповедника Краснодарского края девственная. Название заповедника Краснодарского края «Утриш» с ударением на звук «и» означает «падение камней». Действительно, крутые горные склоны покрыты лежащими на них камнями, которые довольно часто скатываются вниз, захватывая с собой встречающиеся на пути другие горные каменистые образования. На территории преобладают невысокие горные и предгорные участки. Естественно, что они полностью покрыты лесами. В теплых влажных лесах обитают многочисленные животные. Из млекопитающих – зайцы разных видов, белки, лисы, косули, кабаны, медведи. На участке охраняют колонии енотов. Здесь много птиц и пресмыкающихся, особенно змей. Большое количество видов насекомых, включенных в Красную Книгу Российской Федерации. Из древесных пород в большом количестве произрастают клен, ясень, граб, липа, дуб пушистый. Распространен можжевельник, а также фисташковое дерево.
Образование в пространстве культуры. Любое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует образование как его составляющая, транслируя определяемые культурным контекстом смысловые структуры. Образование, конечно, обусловлено культурой, в которой оно существует. Оно служит целям сохранения и передачи ценностей культуры, обеспечения самобытности национальных культур, их взаимодействия, плюрализма, формирования уважительного отношения к представителям различных национальных и этнических культур.
В настоящее время начинает развиваться научное направление о качественных и Ценностных процессах и феноменах образования — культурология образования.
Культурологический подход — совокупность методологических приемов, обеспечивающих анализ любой сферы социальной и психической жизни (в том числе сферы образования и педагогики) через призму системообразующих культурологических понятий, таких, как культура, культурные образцы, нормы и ценности, уклад и образ жизни, культурная деятельность и интересы и др. (Н.Б. Крылова).
Культурологический подход изменяет представление об основополагающих ценностях образования как исключительно информационно-знаниевых и познавательных, снимает узкую научную ориентированность его содержания и принципов построения учебного плана, расширяет культурные и антропологические основы образования.
В каждой цивилизации на определенных этапах ее развития складывается своя культура образования.
Культура образования — организация жизни обучаемого и обучающего (воспитываемого и воспитывающего) в соответствии с установленными целями и уровнем развития, который достигнут человечеством в конкретно-исторический период педагогического взаимодействия в мировой и данной культуре. Будучи носителем культуры своего века, каждый человек представляет культуру вполне определенной социальной группы, определенного слоя членов общества. Учитель — живой представитель одного из слоев культуры, он несет в себе индивидуальное представление о культуре, воспроизводя мнения и традиции социальной группы, которую он представляет.
Словосочетание «культура образования» означает определенную совокупность знания и определенный род образовательной практики, использующей и пополняющей это знание. Культура образования, таким образом, — это целостная совокупность определенных теоретических положений и их практической реализации в образовании; совокупный педагогический опыт и знания о нем, имевшие место в истории образования
Проблемы образования (цели, сущность, методы) имеют философское основание, так как внутренне связаны с процессом познания, с отношением субъекта и объекта, ролью чувственного и рационального аспектов постижения мира, с учетом особенностей личности, ее жизненного мирА.
История мировой культуры свидетельствует о том, что многообразию систем образования всегда соответствовало и многообразие философских концепций образования. Практически в каждой философской системе в той или иной степени отражены проблемы образования. Так, например, философское осмысление образования в русской культуре формировалось в результате пересечения и синтеза отечественной традиции, берущей свое начало со времен Киевской Руси, и общеевропейской, учитывающей все достижения Просвещения и немецкой классической философии.
В самом начале XIX в. проявилось стремление русских мыслителей — педагогов, философов, правоведов — рассматривать проблему образования не формально, не как рутинную, чисто служебную обязанность, а как область культуры, полную глубокого смысла. Сформировались две исходные установки: во-первых, образование — это сфера деятельности, непосредственно влияющая на судьбы Отечества; во-вторых, в основе образования лежит антропологический принцип — познание и самопознание человека.
При всем многообразии существующих образовательных моделей, в принципе, можно согласиться с подходом, в котором рассматриваются модели двух типов образовательных практик, одна из которых ориентирует на процесс социализации личности и ее адаптацию к существующей социокультурной системе, другая — на создание гуманистической среды развития личности как свободного самоопределения.
ТИпы культуры образования могут быть выведены также исходя из анализа практик воспитания и образования, существовавших и существующих в отечественной и зарубежной педагогике. Наиболее типичными в практике отечественных педагогов являются духовно-религиозная практика, практика социального воспитания (социализации человека), личностно ориентированная практика образования (индивидуалистическая ориентация). Каждая из них ориентирована на такие аксиологические приоритеты, как трансцендентные, социальные, индивидуалистические.
Каждый тип культуры образования аккумулирует определенный набор ценностей, ориентирован на конкретный педагогический идеал, имеет специфическое целеполагание и специфическую содержательно-процессуальную характеристику педагогического процесса.
Природные заповедники Краснодарского края образованы в разные века. Заповедник "Утриш" – совсем молодой. Его организовали только в 2010 году. Хотя о создании охраняемой территории поступала к власти за несколько десятков лет до этого. Несмотря на то что объект является новым, природа заповедника Краснодарского края девственная.
Название заповедника Краснодарского края «Утриш» с ударением на звук «и» означает «падение камней». Действительно, крутые горные склоны покрыты лежащими на них камнями, которые довольно часто скатываются вниз, захватывая с собой встречающиеся на пути другие горные каменистые образования.
На территории преобладают невысокие горные и предгорные участки. Естественно, что они полностью покрыты лесами. В теплых влажных лесах обитают многочисленные животные. Из млекопитающих – зайцы разных видов, белки, лисы, косули, кабаны, медведи. На участке охраняют колонии енотов. Здесь много птиц и пресмыкающихся, особенно змей. Большое количество видов насекомых, включенных в Красную Книгу Российской Федерации.
Из древесных пород в большом количестве произрастают клен, ясень, граб, липа, дуб пушистый. Распространен можжевельник, а также фисташковое дерево.
Образование в пространстве культуры. Любое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует образование как его составляющая, транслируя определяемые культурным контекстом смысловые структуры. Образование, конечно, обусловлено культурой, в которой оно существует. Оно служит целям сохранения и передачи ценностей культуры, обеспечения самобытности национальных культур, их взаимодействия, плюрализма, формирования уважительного отношения к представителям различных национальных и этнических культур.
В настоящее время начинает развиваться научное направление о качественных и Ценностных процессах и феноменах образования — культурология образования.
Культурологический подход — совокупность методологических приемов, обеспечивающих анализ любой сферы социальной и психической жизни (в том числе сферы образования и педагогики) через призму системообразующих культурологических понятий, таких, как культура, культурные образцы, нормы и ценности, уклад и образ жизни, культурная деятельность и интересы и др. (Н.Б. Крылова).
Культурологический подход изменяет представление об основополагающих ценностях образования как исключительно информационно-знаниевых и познавательных, снимает узкую научную ориентированность его содержания и принципов построения учебного плана, расширяет культурные и антропологические основы образования.
В каждой цивилизации на определенных этапах ее развития складывается своя культура образования.
Культура образования — организация жизни обучаемого и обучающего (воспитываемого и воспитывающего) в соответствии с установленными целями и уровнем развития, который достигнут человечеством в конкретно-исторический период педагогического взаимодействия в мировой и данной культуре. Будучи носителем культуры своего века, каждый человек представляет культуру вполне определенной социальной группы, определенного слоя членов общества. Учитель — живой представитель одного из слоев культуры, он несет в себе индивидуальное представление о культуре, воспроизводя мнения и традиции социальной группы, которую он представляет.
Словосочетание «культура образования» означает определенную совокупность знания и определенный род образовательной практики, использующей и пополняющей это знание. Культура образования, таким образом, — это целостная совокупность определенных теоретических положений и их практической реализации в образовании; совокупный педагогический опыт и знания о нем, имевшие место в истории образования
Проблемы образования (цели, сущность, методы) имеют философское основание, так как внутренне связаны с процессом познания, с отношением субъекта и объекта, ролью чувственного и рационального аспектов постижения мира, с учетом особенностей личности, ее жизненного мирА.
История мировой культуры свидетельствует о том, что многообразию систем образования всегда соответствовало и многообразие философских концепций образования. Практически в каждой философской системе в той или иной степени отражены проблемы образования. Так, например, философское осмысление образования в русской культуре формировалось в результате пересечения и синтеза отечественной традиции, берущей свое начало со времен Киевской Руси, и общеевропейской, учитывающей все достижения Просвещения и немецкой классической философии.
В самом начале XIX в. проявилось стремление русских мыслителей — педагогов, философов, правоведов — рассматривать проблему образования не формально, не как рутинную, чисто служебную обязанность, а как область культуры, полную глубокого смысла. Сформировались две исходные установки: во-первых, образование — это сфера деятельности, непосредственно влияющая на судьбы Отечества; во-вторых, в основе образования лежит антропологический принцип — познание и самопознание человека.
При всем многообразии существующих образовательных моделей, в принципе, можно согласиться с подходом, в котором рассматриваются модели двух типов образовательных практик, одна из которых ориентирует на процесс социализации личности и ее адаптацию к существующей социокультурной системе, другая — на создание гуманистической среды развития личности как свободного самоопределения.
ТИпы культуры образования могут быть выведены также исходя из анализа практик воспитания и образования, существовавших и существующих в отечественной и зарубежной педагогике. Наиболее типичными в практике отечественных педагогов являются духовно-религиозная практика, практика социального воспитания (социализации человека), личностно ориентированная практика образования (индивидуалистическая ориентация). Каждая из них ориентирована на такие аксиологические приоритеты, как трансцендентные, социальные, индивидуалистические.
Каждый тип культуры образования аккумулирует определенный набор ценностей, ориентирован на конкретный педагогический идеал, имеет специфическое целеполагание и специфическую содержательно-процессуальную характеристику педагогического процесса.