Бурное развитие экологического образования и просвещения во второй половине XX, начале XXI вв. стало реакцией мировой общественности и специалистов на ухудшение экологической обстановки в мире, быстрое истощение природных ресурсов. Экологический кризис побудил человечество к поиску решения проблем загрязнения окружающей среды. По словам выдающегося учёного В. И. Вернадского важнейшая задача каждого жителя Земли состоит в том, чтобы научиться «управлять собой в отношениях с природой».[1]
Экологическое образование и просвещение получили международное признание как важнейшие средства решения проблем охраны природы. Эти вопросы отражены в целом ряде международных научных конференций, в том числе в решениях Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (1992), к которым присоединилась и Россия.
Важную роль в системе экологического просвещения в России играют Дни защиты от экологической опасности, которые ежегодно проходят в России с 15 апреля по 5 июня.
Экологическое образование и просвещение получили международное признание как важнейшие средства решения проблем охраны природы. Эти вопросы отражены в целом ряде международных научных конференций, в том числе в решениях Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (1992), к которым присоединилась и Россия.
Важную роль в системе экологического просвещения в России играют Дни защиты от экологической опасности, которые ежегодно проходят в России с 15 апреля по 5 июня.
Содержание