Ход работы: 1. Возьмите зерна пшеницы, разотрите их в ступке в муку, смочите ее и при
готовьте кусочек теста. Заверните тесто в марлю, опустите в стакан с водой и
поболтайте его. Образуется мутная взвесь. Из стакана часть мутной жидкости
отлейте в пробирку и капните в нее 2—3 капли йода. В какой цвет окрасилась
жидкость? Каплю йода капните на разрезанный клубень картофеля. О содержании
какого вещества говорят эти изменения?
2. Возьмите несколько семян подсолнечника, снимите сних кожуру и разда-
вите на листе бумаги. Что вы видите? О наличии какого вещества можно судить
по пятнам на бумаге?
3. Положите несколько мелко нарезанных кусочков мяса в пробирку, налейте
воды и хорошо помешайте. Прилейте раствор пероксида водорода. Если в продукте
содержится белок, то при приливании раствора пероксида водорода образуется
пена. Что вы наблюдаете?
4. Сделайте вывод о содержании в продуктах питания органических веществ
белков, жиров, углеводов.
Россия – огромная по территории страна, с богатым животным миром, при этом многие представители фауны обитают или преобладают в определенных климатических поясах.
Наша страна является ареалом обитания для основной массы сухопутных животных из более полутора тысячи позвоночных, свыше 700 видов птиц, порядка трехсот видов млекопитающих.
бурый медведь2
Также в России обитает более 85 видов рептилий, 350 – пресноводных рыб, численность видов морских рыб переваливает за полторы тысячи, а амфибий — 350. Присутствие животных на той или иной территории напрямую зависит от ландшафтных и климатических свойств этой зоны.