Как на славном выло городе во Астрахани,
Мен кетем, братыі. Вверх то воле По ремо.
Доксерияся мы до царства басурманского,
Зарем мы дерство Сибирское
Покоритм его мы, братцы, царо белому,
А аре-то Кучума so nonон возьмем.
за то-то пострада-царь нас таатует
о ты гой еси, надёжа, православный царь!
Не вели меня казнить, да вели речь говорить,
Как и я-то. Ермак сын Тамофеевич,
Как и к-то, воровское донской атамануцка,
Как и что пулял ведь по сно морю,
что по сно морю по Хвалынскому,
Как и я-то разбивал ведь бусы-корабли
Как и те-то корабли все не ориеные
А теперча, надежа, православный царь
Приношу тебе буйную головушку
и с буйной головой царство Сибирское!»
Речь возговорит надежа православный царь.
Ой ты гой еси, Ермак сын Тимофеевич,
о т rой РС, восковой Донской атамануизка!
я продано тебя да и со войском твоим,
я продаю тебя да за твою службу,
За теоо-то ли службу мне за верную
и я жалую тебе, Ермак, славный тихий Дон!
1) Запишите, о каком событии идёт речь в этой песни
Древнеегипетская статуэтка кошки. Лувр
Первое письменное упоминание о домашних кошках относится ко 2 тысячелетию до новой эры когда в Древнем Египте для охраны зернохранилищ от грызунов стали широко применяться кошки. В Древнем Египте кошки считались воплощением богини плодородия Баст и почитались как священные животные; наказанием за убийство кошки служила смертная казнь. Существует много статуэток и изображений кошек этого периода. Часто кошки мумифицировались тем же что и люди — в 19 веке около храма богини Баст в Бубастисе было обнаружено самое большое захоронение — около 19 тонн кошачьих мумий. Кошки были настолько популярны в Древнем Египте, что в мумиях их формы хоронили и других животных.
Рентгеновские исследования некоторых мумий показали, что у животных была сломана шея. Существуют теории о том, что кошки приносились в жертву богине Баст, однако данное предположение не является доказанным. Культ Баст сохранялся в Древнем Египте вплоть до его запрещения в 390 году. Есть предположение, что первоначально культ бога Беса был связан с почитанием кота, почитавшегося как защитника дома от мышей. Красный кот почитался древними египтянами как персонификация верховного бога Ра. В 17-й главе свода сакральных текстов, который получил название «Книги мертвых», бог солнца Ра, выступает как «великий кот», который каждую ночь сражается со змеем Апопом, считавшимся персонификацией сил зла, тьмы и хаоса, и на рассвете побеждает его.
Вихляй
Научная классификация
промежуточные ранги
Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Подцарство: Эуметазои
Без ранга: Двусторонне-симметричные
Без ранга: Вторичноротые
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Инфратип: Челюстноротые
Надкласс: Четвероногие
Класс: Птицы
Подкласс: Новонёбные
Отряд: Журавлеобразные
Семейство: Дрофиные
Род: Дрофы-красотки
Вид: Вихляй
Вихляй[1], джек[1], или дрофа-красотка[1] (лат. Chlamydotis undulata) — птица семейства дрофиных отряда журавлеобразных. Своё название получил за характерную манеру бегать, кидаясь из стороны в сторону.
По величине превосходит стрепета, но меньше дрофы. Длина тела самцов достигает от 65 до 75 см, масса — 1,8—3,2 кг. Длина тела самок составляет 55—65 см, масса — 1,2—1,7 кг. Оперение верхней части тела песочного цвета, низ белый. Отличительным признаком вида являются удлинённые, белые с чёрными кончиками перья по сторонам и светло-серый хохол на голове. Во время брачного танца птица поднимает воротник. Издаваемый звук — «хррр». Вид обитает в пустынях Северной Африки от Мавритании до Нила в Египте, в Азии от Синайского полуострова до западного Пакистана и от Каспийского моря до Монголии. В Азии это перелётная птица, в Африке — перелётная или оседлая птица. Вихляй — это всеядная птица. Она питается растительным материалом, таким как плоды, семена, побеги, листья и цветки. Дополняют рацион саранча, сверчки и жуки, другие членистоногие, а также пресмыкающиеся.