Охрана природы. Урок 3 Определи ошибку в тексте, выделив ее цветом. Строительство крупных городов улучшать качество воздуха, так как деревья поглощают пыль и вредные вещества, а также увлажняют воздух в жаркую погоду. A Цвет е Назад С Проверить
Более 100 лет назад русский ботаник Н.Н.Кауфман,изучая флору прибрежной части реки Оки он обратил внимание на своеобразие и богатство южной окраины приокских лесов и верхней поймы реки Оки.Он столкнулся с интересной особенностью поймы реки Оки к востоку от Серпухова:здесь на небольших участках произрастали степные растения,характерные лишь для более южных степных районов страны.После публикации материалов о наличие в Подмосковье степной растительности она получила в кругу ботаников название "Окской флоры" Место нахождение:в 12 километрах от города Серпухова,в московской области.
ВОЛГА За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и преступность. За последнее десятилетие потеряно целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.Отсюда одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодежи. Быть патриотом – естественная потребность людей, удовлетворение которой выступает как условие их материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа жизни, осознание своей исторической культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее развития в современном мире.Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. Многие мыслители и педагоги раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями» В толковом словаре В.И. Даля слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм как качество личности проявляется в любви и уважении к своему Отечеству, соотечественникам, преданности, готовности служить своей Родине. В Педагогическом энциклопедическом словаре даётся следующее определение патриотизма: «…любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма.Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству. Он был и остаётся нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданностью ему, гордости за его и настоящее, стремлении и готовности его защищать.Одним из самых востребованных направлений воспитания в современной школе является формирование чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее стремления участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества. Данный проект ставит своей целью создание наиболее оптимальных условий для воспитания этих качеств, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.Проект позволяет формировать у школьников исследовательское поведение, экологическое мышление, овладевать компьютерными технологиями, совершенствовать коммуникативные навыки, на историческом и литературном материале. Дети знакомятся с историей возникновения названия реки «Волга», а также с литературным и фольклорным творчеством народностей, живущих по берегам великой реки. Ищут ответ на вопросы проекта:– Почему река Волга является важнейшим водным ресурсом нашего края? – Можно ли считать дельту Волги заповедным краем? – Почему лотос называют «Жемчужиной», «Каспийской розой» дельты Волги? – История Волги в Великой Отечественной войне.Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление знаний и социального опыта жизни в своем городе, доме – месте, где он родился. Гордостью Астрахани по праву считается река Волга, именно поэтому проект носит такое яркое, душевное название «Волга – матушка – река». Знакомство с достопримечательностью края, через участие в создании творческого проекта позволяет детям в процессе самостоятельной деятельности узнать о Волге то, что будет сопровождать их всю жизнь – чувство гордости и особенности. Позволит почувствовать причастность к священным истокам и традициям, гордиться званием волжанин – гражданин и патриот своей страны.Защита проекта проводится в форме открытой презентации, на которую приглашены учащиеся начальной школы, родители, учителя естественнонаучного цикла основной школы.
Место нахождение:в 12 километрах от города Серпухова,в московской области.
– Можно ли считать дельту Волги заповедным краем?
– Почему лотос называют «Жемчужиной», «Каспийской розой» дельты Волги?
– История Волги в Великой Отечественной войне.Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление знаний и социального опыта жизни в своем городе, доме – месте, где он родился. Гордостью Астрахани по праву считается река Волга, именно поэтому проект носит такое яркое, душевное название «Волга – матушка – река». Знакомство с достопримечательностью края, через участие в создании творческого проекта позволяет детям в процессе самостоятельной деятельности узнать о Волге то, что будет сопровождать их всю жизнь – чувство гордости и особенности. Позволит почувствовать причастность к священным истокам и традициям, гордиться званием волжанин – гражданин и патриот своей страны.Защита проекта проводится в форме открытой презентации, на которую приглашены учащиеся начальной школы, родители, учителя естественнонаучного цикла основной школы.