Строительство высотных зданий в Москве издавна было "больной темой" для горожан: как сейчас проекты новых небоскрёбов порождают кучу споров о допустимой высоте застройки, так и до Революции москвичи по-разному принимали перспективу ходить под стенами пяти-, шести-, а затем и (о, ужас!) восьмиэтажных домов. И если одни проявляют беспокойство за исторический облик города и комфорт проживания в нём, то другие вполне готовы пожертвовать им из благих побуждений: ведь чем выше растут дома, тем технологичнее должны быть их устройство и строительство, тем интенсивнее должны развиваться новые технологии.
Так или иначе, вне зависимости от взглядов жителей города, здания, достойные именоваться небоскрёбами, уже давно перестали быть диковинкой для Москвы и заняли значительное место в облике современной столицы.
Ввысь Москва тянулась всегда: сначала колокольнями храмов и церквей (в некоторых районах города они до сих пор остаются значимыми высотными доминантами), потом, с развитием в России капитализма, колокольни сменились доходными домами, владельцы которых стремились выжать максимум прибыли с доступной им городской земли, те же с приходом новой власти сменились результатами уже советских достижений, апофеозом которых стало строительство знаменитых сталинских высоток. Семь высотных зданий, построенных в 1940-1950-х годах, долгое время не имели равных по высоте среди столичных высоток, а главное здание МГУ на Воробьёвых горах оставалось самым высоким зданием Москвы вплоть до 2003 года, когда его потеснил достигший проектной высоты жилой комплекс "Триумф-Палас". Новый лидер продержался не так уж долго - спустя пару лет его стали обгонять небоскрёбы ММДЦ "Москва-Сити", строительство которого началось в 1995 году и продолжается до сих пор. А в 1998 году в городе даже приняли целую программу - "Новое кольцо Москвы", которая предполагала строительство 60 новых небоскрёбов в разных районах города к 2015 году; проект неоднократно подвергался серьёзной критике, объекты то и дело пересматривались и исключались, и на сегодняшний день он фактически провалился: в его рамках было построено всего несколько зданий.
С проблемами или без, но ввысь Москва тянется и сейчас: то и дело появляются слухи о новых амбициозных проектах, а те, что оказались не просто слухами, возводятся ударными темпами. Cегодня места на высотном пьедестале Москвы занимают здания самых разных стилей, назначения и даже эпох.
От проспекта Молодежного берет свое начало улица Краснодонцев. Ранее она называлась Пионерская. Но после Великой Отечественной войны, когда стало известно о подвиге подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в Краснодоне в 1942-1943 годах, в Автозаводском районе появилась улица Краснодонцев. На этой улице есть все: и медицинские учреждения, и спортивные сооружения, и памятники, и торговые здания. Слева начинается ряд домов старой сталинской архитектуры. На первом этаже одного из них расположен «Реабилитационный центр», руководит которой Сергей Юрьевич Мышляев. Клиника доктора Мышляева явление уникальное. Специализируется она на таких сложных проблемах, как расстройство нервной системы, психики и речи. Здесь могут вылечить детский церебральный паралич тем, у кого нет структурных изменений головного мозга, нетравматическую эпилепсию, шизофрению, психоз, невроз, заикание. Этот центр можно назвать центром надежды для тех, кто уже отчаялся восстановить здоровье. Правда, отзывы о работе клиники самые полярные: от восторженных до оскорбительных. В нескольких сотнях метров далее по ходу на улице Краснодонцев располагается сооружение, которое знают все автозаводцы. Это Дом физкультуры с бассейном. Здесь ежегодно тысячи автозаводцев восстанавливают свои силы, посещая различные спортивные секции и группы здоровья. Здесь расположен единственный в районе бассейн. На противоположной стороне улицы Краснодонцев на постаменте установлен автомобиль «Победа» (ГАЗ М-20). Автомобиль назван в честь победы в Великой Отечественной войне. Изначально планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «Почем родину продавать будете?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет «Победа»». Этот автомобиль символ победы отечественного автомобилестроения. Первый советский автомобиль с несущим кузовом. Первый в мире серийный автомобиль с кузовом бескрылой формы. Всего было выпущено 241 497 автомобилей «Победа» всех модификаций с 1946 по 1958 годы. После пересечения улицы Краснодонцев и проспекта Кирова, справа находится стадион «Пионер». Это спортивное сооружение имеет почти трагическую судьбу. Долгие годы он верой и правдой служил автозаводцам, но затем обветшал, устарел. В 1999 году состоялось второе рождение стадиона «Пионер». На месте пустыря, развалин возникло величественное спортивное сооружение, отвечавшее самым взыскательным вкусам, требованиям европейского уровня. Прежде всего — это изумрудно-зеленое поле, трибуны, на которых размещены удобные кресла разного цвета, новое электронное табло. Своим возрождением стадион был обязан ГАЗу. Но этот праздник продолжался недолго. В связи со сменой собственника, уникальному сооружению не уделялось должного внимания. Сегодня стадион «Пионер» вновь лежит в руинах, ожидая очередного возрождения. Судьба стадиона «Пионер» решается совместно городской и областной администрацией и есть хорошие новости. Так как Нижний Новгород будет среди городов, в которых пройдет чемпионат мира по футболу в 2018 году, потребуются новые тренировочные поля для футболистов сборных команд. Одним из таких полей решено сделать стадион «Пионер». Непросто сложилась и судьба другого спортивного сооружения на улице Краснодонцев: Спортивного комплекса «Ручные игры». Когда-то Стадион ручных игр располагался на проспекте Молодежном. Но поскольку на этом месте решено было построить Дворец спорта (сегодня там располагается жилой микрорайон Молодежный), Стадион ручных игр отстроили заново на улице Краснодонцев. Но постепенно стадион стал терять свои позиции. В настоящее время спортивный комплекс находится в ведении ОАО «ГАЗ» и по прямому назначению не используется. Сегодня решено передать его в муниципальную собственность, что, хочется думать, приведет к его новой насыщенной спортивной жизни. Тем более, что на базе спортивного центра планируется создать комплексную школу по волейболу, где будет заниматься около 500-600 детей и подростков. Кроме того, стадион будет по-прежнему доступен для взрослых, которые смогут посещать секции городков, восточных единоборств, тенниса и других видов спорта. А по левую сторону улицы Краснодонцев расположены многоэтажные жилые дома. С реставрацией спортивных сооружений улица заиграет новыми яркими красками. Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
Так или иначе, вне зависимости от взглядов жителей города, здания, достойные именоваться небоскрёбами, уже давно перестали быть диковинкой для Москвы и заняли значительное место в облике современной столицы.
Ввысь Москва тянулась всегда: сначала колокольнями храмов и церквей (в некоторых районах города они до сих пор остаются значимыми высотными доминантами), потом, с развитием в России капитализма, колокольни сменились доходными домами, владельцы которых стремились выжать максимум прибыли с доступной им городской земли, те же с приходом новой власти сменились результатами уже советских достижений, апофеозом которых стало строительство знаменитых сталинских высоток. Семь высотных зданий, построенных в 1940-1950-х годах, долгое время не имели равных по высоте среди столичных высоток, а главное здание МГУ на Воробьёвых горах оставалось самым высоким зданием Москвы вплоть до 2003 года, когда его потеснил достигший проектной высоты жилой комплекс "Триумф-Палас". Новый лидер продержался не так уж долго - спустя пару лет его стали обгонять небоскрёбы ММДЦ "Москва-Сити", строительство которого началось в 1995 году и продолжается до сих пор. А в 1998 году в городе даже приняли целую программу - "Новое кольцо Москвы", которая предполагала строительство 60 новых небоскрёбов в разных районах города к 2015 году; проект неоднократно подвергался серьёзной критике, объекты то и дело пересматривались и исключались, и на сегодняшний день он фактически провалился: в его рамках было построено всего несколько зданий.
С проблемами или без, но ввысь Москва тянется и сейчас: то и дело появляются слухи о новых амбициозных проектах, а те, что оказались не просто слухами, возводятся ударными темпами. Cегодня места на высотном пьедестале Москвы занимают здания самых разных стилей, назначения и даже эпох.