В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
buh583
buh583
22.05.2022 05:02 •  Окружающий мир

Развитие образования в индии и китае (кратко)

Показать ответ
Ответ:
Arinacoco
Arinacoco
05.10.2020 16:05

Индия через разные периоды своего развития. Но испокон веков важнейшую роль в ней играла философия, будь то размышления монахов или прагматические тренды, идеи освобождения человека или всего человечества. Индия – это земля людей с мировоззрением. Очевидно: образование в ней не могло выглядеть слишком уж приземленным.

Школы в древней Индии имели название гурукула. Система гурукул, располагавшихся в учительских домах или монастырях, была индуистской, и учитель передавал ученикам знания о религии, философии, литературе, искусстве управления государством, медицине, астрологии и истории. И всё это бесплатно. Лишь по окончании учебы приветствовался добровольный взнос – гуру-дакшина, дабы отблагодарить педагога.

Гурукулы появились еще в период ведийской цивилизации, которая знаменует начало индийской культуры, литературы и науки. Арийцы того времени уже стремились к научному прогрессу, а для детей и подростков они определяли особый период подготовки к подобным подвигам – он назывался Брахмачарья, – тогда как в истории многих других стран его заменяла в лучшем случае пора ремесленного ученичества. 

Пример Индии показывает, что нации может быть необходима философия образования. Ведь что такое образование? В классическом индийском представлении это трансформация человеческого бытия, это освобождение ума, которое среди бытовых забот помнить о высшей цели, поступиться эгоистическими иллюзиями ради включенности в жизнь, уйти от узкого мышления к мышлению универсальному. А вот «образование», которое не принимает во внимание смысл жизни и чувство ее полноты, это и не образование вовсе. 

Правда, британские колонизаторы Индии думали по-другому. Современную школьную систему в Индию принес лорд Томас Бэбингтон Маколей в 30-е годы XIX века. И учебную программу ограничили – если математику оставили, то философию сочли ненужной. 

Впрочем, колониальный период индийской истории остался в И духовные истины уравновешиваются с точными знаниями уже другими В 1945 году, за пару лет до обретения страной независимости, был создан Всеиндийский совет по техническому образованию, планирующий и координирующий развитие этого направления – как показывают достижения индийских специалистов во всем мире, весьма успешно.

С давних времен китайцы трепетно относились ко всему, что связано со знаниями и учебой. Учителя, научные деятели, философы и поэты были уважаемыми людьми, часто занимали высокие должности в государственной системе. Первоначальные знания дети получали в семье – их учили уважать старших и следовать нормам поведения в обществе. В зажиточных семьях малышей с трех лет учили счету и письму. С шестилетнего возраста мальчики отправлялись в школу, где постигали искусство владения оружием, верховой езде, музыки и написанию иероглифов. В больших городах школьники могли пройти две ступени образования – начальную и высшую. Обычно здесь учились дети знати и зажиточных горожан, поскольку стоимость занятий была достаточно высока. В сельских школах ученики просиживали за книгами целый день, не знали праздничных дней и веселых игр. Не редки были и телесные наказания - вместо цветов дети несли учителю бамбуковую палку, правда, в красивой упаковке. Однако знания, которые они получали в стенах школы, были довольно скудными. Ученикам внушалось, что Китай – это весь мир и дети смутно представляли, что происходит в соседних странах. Хочется отметить, что девочкам путь в школу был заказан, так как их готовили к роли жены и матери семейства. Но в знатных семьях девушки учились читать и писать, танцевать, играть на музыкальных инструментах и даже владению некоторыми видами оружия. С популяризацией учения Конфуция история образования Китая перешла на новый уровень. Впервые к ученикам стали относиться уважительно, учили задавать вопросы и находить на них ответы. Новый подход содействовал воспитанию уважения к учебным наукам, и тому, что образование стало неотъемлемой частью государственной политики.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота