Дагестан (в переводе с тюркского – "страна гор") – одна из самобытных республик Российской Федерации, расположенная на крайнем востоке Северного Кавказа вдоль западного побережья Каспийского моря.
Территория Дагестана (50,3 тыс. км2) больше Бельгии, Нидерландов, Швейцарии. Здесь проживает около 2 млн. человек. Путешественников и впрямь восхищают величественные громады гор, покрытые снегами, высокогорные озера с чистейшей, как слеза, водой, песчаные полупустыни, альпийские луга и лиановые заросли в низовьях реки Самур.
Дагестан – страна поразительной этнической мозаичности. Его еще называют "страной гор, горой языков". Здесь живут более 30 коренных народностей и этнических групп, говорящих на своих языках. Дагестан – страна древней и оригинальной культуры. Уникальное значение имеют развитые в нем народные промыслы.
Здесь можно познакомиться с изумительным искусством золотых и серебряных дел мастеров из аула Кубачи, изделия которых украшают музеи многих стран мира, с художественными изделиями из дерева с насечкой и резьбой умельцев аула Унцукуль. Интересен аул Гоцатль, где мастера работают по серебру, меди, кости, рогу, а аул Балхар является уникальным центром древнейшего гончарного производства. Исключителен по красоте и величию Гуниб, где принял свой последний бой герой национально-освободительного движения горцев Дагестана Имам Шамиль.
Посетив древний Дербент, можно увидеть крепость Нарын-Кала, познакомиться с изумительным мастерством ковровщиц Южного Дагестана. На 400 км тянется Каспийское побережье республики. Песчаные пляжи, теплое море, обилие солнечного света, разнообразные источники минеральных вод и лечебные грязи – это тоже Дагестан.
Часть 1ВЕЛОСИПЕД: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРАКОГДА ВЕЛОСИПЕДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО
Изобретение 5-6 тыс. лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством. Но время, и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.
Около четырех веков тому назад жившему в Голландии математику Симону Стевену пришла в голову мысль использовать для движения экипажа на колесах силу ветра. Парусник на дороге? Почему бы и нет? Но ветер дует не всегда в попутном направлении...
А если человеку для своего передвижения на колесах использовать свою же силу? И вот в 1685 г. часовщик из Нюрнберга Стефан Фарфлер построил трехколесный экипаж, а для передачи на колесо усилия от руки, вращающей рукоятку, был использован принцип часового механизма. Время от времени в разных странах кто- нибудь создавал подобные механические диковинки, удивляя своих сограждан. Случалось подобное и в земле Российской. В 1752 г. крепостной Леонтий Шамшуренков сладил "самобеглую коляску", успешно действовавшую. А четырьмя десятилетиями позже выдающийся механик-самоучка Иван Петрович Кулибин, автор более 30 изобретений из различных отраслей техники, создал свою знаменитую трехколесную "самокатку", на которой мускульные усилия от ног с педалей передавались на колеса через систему рычагов. Самокатка имела маховик и устройство, с которого можно было изменять скорость движения,- прообраз коробки передач.
Идея изобретения велосипеда созрела - она витала в воздухе...
А КТО ИЗОБРЕЛ ВЕЛОСИПЕД?
И правда - кто? Полного согласия в этом вопросе до сих пор нет. Идея ездить, используя только мускульную силу самого человека, возникла давно. Гениальный итальянский художник и мыслитель Леонардо да Винчи, живший 4 века тому назад, сделал эскиз экипажа, очень похожего на современный велосипед. У него были два одинаковых по размеру колеса, руль, седло и педали. А реализация идеи была предопределена развитием науки и техники.
Почему велосипед получил такое название? По латыни "velox" значит "быстрый" и "pedis"- "ноги". Вот и получилось "велосипед", то есть "быстроногий".
Территория Дагестана (50,3 тыс. км2) больше Бельгии, Нидерландов, Швейцарии. Здесь проживает около 2 млн. человек. Путешественников и впрямь восхищают величественные громады гор, покрытые снегами, высокогорные озера с чистейшей, как слеза, водой, песчаные полупустыни, альпийские луга и лиановые заросли в низовьях реки Самур.
Дагестан – страна поразительной этнической мозаичности. Его еще называют "страной гор, горой языков". Здесь живут более 30 коренных народностей и этнических групп, говорящих на своих языках. Дагестан – страна древней и оригинальной культуры. Уникальное значение имеют развитые в нем народные промыслы.
Здесь можно познакомиться с изумительным искусством золотых и серебряных дел мастеров из аула Кубачи, изделия которых украшают музеи многих стран мира, с художественными изделиями из дерева с насечкой и резьбой умельцев аула Унцукуль. Интересен аул Гоцатль, где мастера работают по серебру, меди, кости, рогу, а аул Балхар является уникальным центром древнейшего гончарного производства. Исключителен по красоте и величию Гуниб, где принял свой последний бой герой национально-освободительного движения горцев Дагестана Имам Шамиль.
Посетив древний Дербент, можно увидеть крепость Нарын-Кала, познакомиться с изумительным мастерством ковровщиц Южного Дагестана. На 400 км тянется Каспийское побережье республики. Песчаные пляжи, теплое море, обилие солнечного света, разнообразные источники минеральных вод и лечебные грязи – это тоже Дагестан.
Изобретение 5-6 тыс. лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством. Но время, и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.
Около четырех веков тому назад жившему в Голландии математику Симону Стевену пришла в голову мысль использовать для движения экипажа на колесах силу ветра. Парусник на дороге? Почему бы и нет? Но ветер дует не всегда в попутном направлении...
А если человеку для своего передвижения на колесах использовать свою же силу? И вот в 1685 г. часовщик из Нюрнберга Стефан Фарфлер построил трехколесный экипаж, а для передачи на колесо усилия от руки, вращающей рукоятку, был использован принцип часового механизма. Время от времени в разных странах кто- нибудь создавал подобные механические диковинки, удивляя своих сограждан. Случалось подобное и в земле Российской. В 1752 г. крепостной Леонтий Шамшуренков сладил "самобеглую коляску", успешно действовавшую. А четырьмя десятилетиями позже выдающийся механик-самоучка Иван Петрович Кулибин, автор более 30 изобретений из различных отраслей техники, создал свою знаменитую трехколесную "самокатку", на которой мускульные усилия от ног с педалей передавались на колеса через систему рычагов. Самокатка имела маховик и устройство, с которого можно было изменять скорость движения,- прообраз коробки передач.
Идея изобретения велосипеда созрела - она витала в воздухе...
А КТО ИЗОБРЕЛ ВЕЛОСИПЕД?И правда - кто? Полного согласия в этом вопросе до сих пор нет. Идея ездить, используя только мускульную силу самого человека, возникла давно. Гениальный итальянский художник и мыслитель Леонардо да Винчи, живший 4 века тому назад, сделал эскиз экипажа, очень похожего на современный велосипед. У него были два одинаковых по размеру колеса, руль, седло и педали. А реализация идеи была предопределена развитием науки и техники.
Почему велосипед получил такое название? По латыни "velox" значит "быстрый" и "pedis"- "ноги". Вот и получилось "велосипед", то есть "быстроногий".