В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AlinaZimina1
AlinaZimina1
27.01.2020 02:23 •  Окружающий мир

Сообщение на тему "промыслы орловщины"

Показать ответ
Ответ:
Mамикс
Mамикс
07.10.2020 16:52
Современные проблемы художественного-эстетического образования младших школьников заставляют меняться социально-образовательную ориентацию учебных предметов, наполняя их особым содержанием, направленным на развитие чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Народные художественные промыслы родного края - Орловщины - это часть национальной культуры, где проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте. И в то же время им присуща самобытность: нравы, обычаи, образ мышления, эстетические пристрастия, национальная психология, культура, история. В проявлении малого, локального раскрывается подлинно художественное, общерусское. Наслаждаясь красотой природы и искусства, младшие школьники легко вовлекаются в труд, захватывающий и воображение, и чувства, и мысли, и волю, в процессе которого создается нечто красивое, необычное. Современному человеку необходимо знать свою историю, помнить свои корни, свои истоки. И эту задачу должны решать учебные заведения, и в первую очередь, детский сад и начальная школа, где происходит закладка фундамента для дальнейшего развития личности. В Орловской губернии бытовали такие художественные промыслы, как ковроткачество, кружевоплетение, вышивка, гончарное дело, изготовление игрушек, изготовление гармоней, шитье из лоскутков, бисероплетение, плетение из природного материала, кукольный промысел. Особого внимания заслуживает глиняная игрушка Орловщины – плешковская и чернышенская, история которой уходит далеко в древность. На протяжении многих сотен лет она менялась одновременно с культурой народа. Плешковский промысел, известный в России ещё с 17 века, берет свое начало он в селе Плешково Ливенского района Орловской области. Название деревня приобрела из-за особенности местности. В давние времена деревню окружали непроходимые леса, почва была неплодородной, возникла «плешь» - плешина. Отсюда и пошло: «Плешково». Бедная почва была богата глиной – пластичной, розовой после обжига, с вкраплениями слюды, которая придавала чудесный блеск игрушке после обжига. Мастера-гончары изготавливали из нее посуду – тянули горшки (кубаны, квасники, макитры), формовали кирпич, а для ребятишек – игрушки-свистульки небольшого размера, но ладные, прочные. Сюжет – крестьянский быт:
конь, корова, петух, утка, баран. Декорировалась игрушка рельефным орнаментом - «защипами» пальцев или с стеки по сырой глине, и кистевой росписью - свободными пятнами синим, зелёный и красным (кирпичным) цветом. Синюю краску делали из ягод бузины и синих первоцветов, зеленую - из сока лопуха, красную – из тёртой обожжённой глины. Мастера из поколения в поколение лепят завещанную им предками форму, лишь слегка видоизменяя ее, наделяя новым смыслом. Мастера из поколения в поколение лепят завещанную им предками форму, лишь слегка видоизменяя ее, наделяя новым смыслом. Чернышенская игрушка бытовала в деревне Чернышено, что недалеко от города Новосиля в Орловской области. Земля чернышенская богата разнообразными глинами: красными, белыми, синими. Запасали глину весной и хранили в погребе. Лепили игрушки с наступлением хороших, погожих дней, чтобы «обветрились» на солнышке. После, в овраге, в специальной яме, сушили игрушки над дымом тлеющих гнилушек. Позже игрушки сушили на печи, а обжигали в горне, украшали чередующимися полосками, напоминающими оперение кукушки, которую считали божеством предсказывать будущее. Поэтому чернышенскую роспись называют ещё «кукушечьей». Краски использовали минеральные и анилиновые. Вместо кисточки - перо из хвоста петуха. Сюжет игрушек носил в себе знаки тотемов и богов. Лепили коньков-свистунков, коров, баранов, всадников. Особенно хороши чернышенские куклы. Мужские фигурки лепили вместе с конем - как дополнение к нему. Не лепили птиц, за исключением кукушки. Осознавая и общие человеческие ценности, и самобытность народной культуры, следует отчетливо понимать, что приобщение детей к исторической народной памяти имеет своей целью не бездумное возвращение к народа в его изжитых конкретно-исторических формах, а напротив, оно должно обеспечить жизне человека и народа в современном обществе и в будущем. Для этого требуется и .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота