ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Задание 3. Выявите причинно-следственную связь колониальной политики царской России 60-х годов XIX в на основе реформ 1867-1868гг.
а)Первая причина колониальной политики-
последствие из этой причины-
б)Вторая причина колониальной политики-
Последствие из этой причины-
в)Третья причина колониальной политики-
Последствие из этой причины-
8
2.подзолистые: Верхний перегнойный горизонт небольшой, поэтому они бедны питательными веществами. Хорошо развит подзолистый горизонт почвы. В почве скапливается влага, и создаются условия для гниения. Под действием микроорганизмов остатки растений превращаются в перегной, в котором при разложении образуются почвенные кислоты. Поэтому такие почвы часто кислые.
3.песчанные: В таких почвах преобладает песок, частицы слабо связаны между собой, и корням растений трудно укрепиться. Такие почвы быстро нагреваются и становятся сухими. Малопригодны для жизни растений.
4. глинистые: В почвах преобладает глина. Когда нет дождей, глина высыхает и делается твёрдой как камень, и не позволяет разрастаться корням растений. В дождливое время глина становится вязкой, разбухает и не позволяет воде проходить в глубь. Поэтому вода застаивается, не пропускает воздух, и корни растений начинают гнить. Малопригодны для жизни растений.
5.солончаковые: Содержат большое количество минеральных солей. Это вредно для растений и они плохо растут. Такие почвы неблагоприятны для развития растений.
Олонхо - это якутский героический эпос. Состоит из многих сказаний, близких в сюжетном и стилистическом отношениях; объём их различен - 10-15, а иногда и более тыс. стихотворных строк, перемежаемых ритмической прозой и прозаическими вставками. Исполняется народными сказителями - олонхосутами, среди которых наиболее известны Т. В. Захаров-Чээбий (умер в 1931), Н. А. Абрамов-Кынат (умер в 1941), Д. М. Говоров (умер в 1943) и др. Речи персонажей поются, остальной текст исполняется говорком, часто без инструментального сопровождения.
Возникшие в глубокой древности сказания Олонхо отражают черты патриархально-родового строя, межродовые и межплеменные отношения якутов. Каждое сказание обычно называется по имени главного героя-богатыря: «Нюргун Боотур Стремительный», «Кулун Куллустуур» и др. В основе сюжетов - борьба богатырей из племени айыы аймага со злыми однорукими или одноногими чудовищами абаасы или адьарай, защита справедливости и мирной жизни. Для Олонхо характерны фантастика и гиперболы в изображении богатырей в сочетании с реалистическими описаниями быта, многочисленные мифы древнейшего происхождения. Стих Олонхо аллитерационный. Размер стиха свободный, количество слогов в строке колеблется от 6-7 до 18. Стиль и образная система близки эпосу алтайцев, хакасов, тувинцев, бурятским улигерам. Олонхо широко бытует среди якутского народа, имена и образы любимых богатырей стали нарицательными.До Великой Отечественной войны сказителей-олонхосутов было около 400, однако стремительная урбанизация региона и изменения в языке привели к почти полному забвению этого народного жанра.