Тест «Природные сообщества»(3 класс)
Лес называют природным сообществом, потому что…
а) в лесу рядом друг с другом растут разные растения
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными
2Санитарами луга и леса называют…
а) жуков навозника и могильщика, дятла
б) пчел, кабанов, соек
в) жуков-короедов, жужелиц
3. На лугу живут:
а) пчела, божья коровка, суслик
б) шмель, водомерка, жаворонок
в) медуза, кобылка, комар
4.В поле выращивают:а) овёс, пырей, вьюнок
б) пшеница ячмень
в) капуста, василёк, рогоз
5.Пищевая цепочка луга:а) капуста - тля - лягушка
б) рогоз - комар - стрекоза
в) ромашка - бабочка - трясогузка
6.Из каких растений делают ткани?а) хлопчатник, лён
б) пшеница, рожь
в) клевер, мятлик
7.Для защиты почвы на полях необходимо:а) удобрять, уничтожать насекомых и животных
б) обильно поливать, применять ядохимикаты
в) проводить снегозадержание, правильно пахать
8.К искусственным водоёмам относятся…
а) реки, моря, океаны
б) водохранилища, пруды, каналы
в) ручьи, реки, озёра, моря
9.Живым фильтром называют…
а) головастиков
б) раков
в) двустворчатых моллюсков
10.Растениями луга являются…
а) тимофеевка, клевер, нивяник
б) ландыш, осока, ягель
в) черника, пион, типчак
11. Поле природное сообщество:
а) искусственное;
б) естественное;
12 . На полях растут:
а) деревья, ягоды, осот;
б) зерновые, овощные, масляничные, прядильные культуры, сорняки;
в) тимофеевка, василёк, тысячелистник, колокольчик, клевер, мятлик.
13. Почему полеводы борются с сорняками?
а) они некрасивые;
б) они ядовитые;
в) они вредят посевам;
14.К лекарственным растениям относятся:а) рожь, мышиный горошек, рогоз
б) вьюнок, мятлик, колокольчик
в) подорожник, ромашка, пижма
15.Почему в поле живёт мало зверей?а) мало птиц
б) много врагов
в) открытая местность
16. Какие растения растут в пресных водоемах?
а) камыш, стрелолист, ряска, клевер;
б) тростник, ряска, копытень;
в) рогоз, камыш, кувшинка, василёк4
г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист.
17. Какова роль растений пресных водоёмов?
а) источник красоты;
б) пища для животных, источник кислорода, убежище для животных;
в) они засоряют водоёмы;
г) источник углекислого газа.
18. На болотах могут жить немногие растения потому, что:
а) им не хватает влаги
б) торф сильно насыщен водой и почти не содержит кислорода, необходимого для дыхания корней
в) их уничтожают животные
19. Какие растения болота являются хищниками
а) голубика, морошка
б) осока, тростник
в) росянка, пузырчатка
20. Какая цепь питания соответствует болоту?
а) жёлуди → мыши → совы
б) комар → лягушка→ цапля
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка с тестом
Объяснение:Самое важное дело всегда оказывало влияние на образ жизни, на быт, да и на историю тех или иных племен и народов. Что гнало кочевников через тысячи километров от своей родины, через труднопроходимые горы, бурные реки и жаркие степи? Образ жизни – скотоводство. Нужны были новые пастбища, ну а попутно можно и пограбить безмятежное оседлое население. А вскоре, сбор дани становился основой экономики таких государственных образований.
Славянские народы испокон веков занимались земледелием. Письменных источников, в которых были бы освящены занятия и быт восточных славян, практически нет, но это подтверждается результатами многочисленных археологических находок. Возделывая поля, славяне сажали зерновые и иные культуры: пшеницу, рожь, ячмень, овес, гречиху, горох, чечевицу, птичье просо, лён и коноплю. Около домов, в садах и огородах выращивали капусту, свеклу, морковь, редьку, лук, чеснок и многое другое. К сожалению, Колумб еще не открыл Америку, а потому картофеля не было, его заменял другой корнеплод - репа. Для славян земледелие олицетворяло саму жизнь, недаром основные зерновые культуры, главным образом рожь, именовали словом «жито». А ячмень, например, называли «житмень».
Славянские племена занимали огромные территории восточной Европы, и конечно они не могли везде одинаково возделывать землю. В зависимости от природно-климатических условий принято выделять две основные системы землепользования. В северных районах, где почвы менее плодородны, и где господствовали непроходимые древние леса, была развита «подсечно-огневая» система. Сначала люди подрубали деревья. На второй год, когда деревья высыхали и разлагаться, их поджигали, а получившуюся золу использовали как удобрение бедных почв. Только потом поля засеивали зерном и другими растительными культурами. Два-три года здесь можно было собирать хороший уро
В южных районах земля была более плодородна. Здесь можно было менее затратно получать хорошие урожаи в течение нескольких лет. Два-три года и более обрабатывали одно поле, а после его истощения просто переходили на другое. Такая система землепользования получила название – «переложная». Для сельскохозяйственных работ славяне использовали мотыгу, соху, борону, серп, рало, деревянный плуг и другие инструменты.
В качестве рабочего скота для тяжелой работы использовали лошадей и волов. Разведение овец, коров, свиней, коз обеспечивало людей мясными и молочными продуктами. Так же у славян развиты были занятия рыболовством, охотой и бортничеством, то есть сбором меда диких пчёл. Меха, мёд и воск были одними из самых главных внешнеторговых товаров.
Важное значение имели ремесла. Например, без кузнечного дела невозможно было бы заниматься ни земледелием, ни деревообработкой, ни многими другими работами. Развиты были ткачество, камнерезное и костерезное дело, гонча