Упражнение «Мы" на щите 1.что самое лучшее 2.что самое важное произошло в жизни класса? случилось в вашем классе? 4,что ты хотел бы 3.что самое плохое произошло в жизни класса? узнать от одноклассников? вашему классу чтобы люди говорили о вашем классе? дали много ресурсов, что бы вы с ними сделали?
Давайте проследим за капельками дождя, падающими на землю. По дороге мы поднимаемся в гору. Пошел теплый дождь. Его редкие, крупные капли тяжело падают на рыхлую землю. Нагнитесь. Вы увидите ямки, которые оставляют после себя капли дождя.Вдруг дождь пошел сильнее, и капли уже не впитываются, а стекают крохотными ручейками. На их пути встают стебельки густой травы. Они разбивают ручейки на части, не дают им слиться в более крупные ручьи. Даже сильный ливень бессилен разрушить поверхность почвы в местах густой травы.А теперь найдем на склоне такое место, где нет зеленой травы и прямо на поверхности лежит рыхлая порода. Здесь дождевые капли углубляясь, сделали ложбинку – промоину.Каждый последующий дождь углублял и удлинял эту промоину. Постепенно промоина протянулась через весь склон. Теперь её промоиной не назовешь – появился овраг. Постепенно он становится длиннее и глубже. Так и образуются овраги в результате деятельности текучих вод.
Получается при не полном сгорании углеродистых веществ. В воздух он попадает в результате сжигания твердых отходов, с выхлопными газами и выбросами промышленных предприятий. Ежегодно этого газа попадает в атмосферу не менее 1250 млн.т. Это соединение углерода повышению температуры на планете, и созданию парникового эффекта – глобальной проблемы № 1, Данная проблема характеризуется тем, что на планете зимой выпадает большое количество снега, при таянии которого добавляется вода в океаны и моря, подтопляя территории суши. За последние несколько лет на Земле насчитывают более 60 наводнений, которые принесли вред не только природе, но и человеку. Есть много ярких примеров, которые не дают нам забыть о парниковом эффекте: Глобальные изменения климата, засухи, смерчи там, где их никогда не было. 16 июня 2004 года на самом теплом континенте нашей планеты, в Африке, выпали осадки в виде снега, которые привели к замешательству людей во многих странах мира. Также замечено большое таяние ледников в Антарктиде. А это уже серьезно, если половина ледников уйдет в океан и растает, то произойдем большой подъем уровеня воды, которая может затопить половину земной суши. Например, такие города и страны, как Венеция, Китай и т.д. Этой зимой во многих относительно теплых странах Европы, таких, как Болгария, мороз достигал отметки –35 градусов. Б) Окислы азота. Основными источниками выброса являются предприятия, производящие азотные удобрения, азотную кислоту и нитраты, анилиновые красители, вискозный шелк. Количество выбросов составляет 20 млн.т. в год. В) Соединение фтора и хлора. Источниками являются предприятия по производству алюминия, эмалей, стекла, керамики, стали, соляной кислоты, органических красителей, соды. Поступают в атмосферу в виде газообразных веществ – разрушающих слои атмосферы. ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА – ЭТО ПРОБЛЕМА ЗАГРЯЗНЕНИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА. Нефть и нефтепродукты. Нефть представляет собой вязкую маслянистую жидкость, имеющую темно-коричневый цвет, которую добывают в больших количествах, с целью приумножить свое благосостояние, тем самым не заботясь о том, что природа гибнет, разрушается тонкий атмосферный слой биосферы. «В какой природе будут жить наши любимые дети, правнуки и т. д. ?» - такой вопрос должен встать у всех людей, населяющих планету Земля. Ведь 98 % нефти оказывают ядовитое влияние для окружающую среду. Из-за незначительных утечек ежегодно теряется 0,1 млн. т нефти, большие массы которых поступают в моря и реки, с бытовыми и ливневыми стоками. Попадая в морскую среду, нефть сначала растекается в виде пленки, губительной для всего живого в океане.