В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
chhfyf
chhfyf
30.09.2022 05:08 •  Право

10 марта ракова купила в магазине "электроника" телевизор "рубин ц-381 д-и". дома ракова узнала из инструкции по эксплуатации телевизора о том, что он должен быть установлен так, чтобы расстояние от экрана до зрителя было не менее 2-3 метров. площадь комнаты раковой не позволяла выполнить это требование. 15 марта ракова приезла телевизор в магазин "электроника" с целью поменять его на телевизор с меньшим экраном и увидела, что с этого дня цены на все телевизоры повышены на 15 %. вопросы: 1. в каких случаях ракова вправе обменять свой телевизор надлежащего качества на такой же, но другой марки? 2. в течение какого срока ракова вправе на обмен телевизора надлежащего качества? 3. какими правами может воспользоваться ракова в случае, если телевизор нужной марки в магазине отсутствует? 4. какая обязанность возникает у продавца по отношению к раковой, потребовавшей обмена телевизора надлежащего качества, в случае отсутствия аналогичного телевизора в продаже? 5. обязана ли ракова оплатить разницу в стоимости телевизора, купленного первоначально, и выбранным ею новым телевизором? нужны четкие ответы по пунктам. (по п. 1 ст. 25 закона рф "о защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по фор) - этот ответ не писать.

Показать ответ
Ответ:
Leska7
Leska7
06.10.2020 20:56
1. Ракова вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (абзац 1 пункта 1 статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", далее - ЗПП), при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки (абзац 3 пункта 1 статьи 25 ЗПП), а сам товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (абзац 4 пункта 1 статьи 25 ЗПП).

2. Ракова имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (абзац 2 пункта 1 статьи 25 ЗПП).

3. Если товар нужной марки отсутствует в магазине, она вправе  либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (абзац 1 пункта 2 статьи 25 ЗПП), либо достигнуть соглашения с продавцом об обмене товара при поступлении аналогичного товара в продажу (абзац 2 пункта 2 статьи 25 ЗПП).

4. В случае отсутствия товара у продавца возникнет обязанность либо возвратить покупателю уплаченную им за товар сумму в течение трех дней, если он откажется от исполнения договора купли-продажи (абзац 1 пункта 2 статьи 25 ЗПП), либо обменять приобретенный покупателем товар при поступлении аналогичного товара в продажу, незамедлительно уведомив покупателю о появлении требуемого товара, если будет достигнуто соответствующее соглашение с покупателем (абзац 2 пункта 1 статьи 25 ЗПП).

5. Обязана, поскольку при обмене товара надлежащего качества в случае разницы в цене покупатель производит необходимый перерасчет с продавцом (абзац 1 пункта 1 статьи 502 ГК РФ).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота