2. решение 1. максимальное количество 320, воспитанница детского дома анастасия сергеевна 6 июля 2006 года в ла замуж за виталия викторовича, спустя 1 год и 4 месяца у них родился сми яков. сергей ившин, племянник виталия викторовича, перебирая старые письма своей бабушки татьяны обнаружил, что отец виталия долгое время проживал в маленьком селе мирный, где в то же время проживала мать анастасии, впоследствии умершая от рака печени, когда дочери было три года. кроме того, у анастасии и отца виталия было обнаружено редкое заболевание, которое могло передаваться и наследственным путем, виталий викторович таким заболеванием не страдал. прокурор, поставленный в известность ившиным, потребовал признания брака виталия и анастасии недействительным, возражали, ссылаясь на то, что они фактически создали семью, горячо любят друг друга, а также то, что признание брака недействительным может пагубно сказаться на судьбе их сына, к тому же есть вероятность, что виталий и анастасия все-таки не являются единокровными братом и сестрой, так как мать виталия не отличалась верностью своему мужу. отсутствие родства по их мнению, также подтверждается отсутствием у виталия викторовича упомянутого заболевания, как должен поступить суд?
Земля была в те времена главным богатством, основным средством производства. Распространенной формой организации производства стала феодальная вотчина, или отчина, т.е. отцовское владение, передававшееся от отца к сыну по наследству.
Владельцем вотчины был князь или боярин. В Киевской Руси наряду с княжескими и боярскими вотчинами было значительное число крестьян-общинников, еще не подвластных частным феодалам. Такие независимые от бояр крестьянские общины платили дань в пользу государства великому князю.
Все свободное население Киевской Руси носило название "люди". Отсюда термин, означающий сбор дани, - "полюдье". Основная масса сельского населения, зависимого от князя, называлась "смердами". Они могли жить как в крестьянских общинах, которые несли повинности в пользу государства, так и в вотчинах.Те смерды, которые жили в вотчинах, находились в более тяжелой форме зависимости и теряли личную свободу.
Одним из путей закабаления свободного населения было закупничество. Разорившиеся или обедневшие крестьяне брали у феодалов в долг "купу" - часть урожая, скота, деньги. Отсюда название этой категорий населения - закупы. Закуп должен был работать на своего кредитора и подчиняться ему, пока не вернет долг.
Кроме смердов и закупов в княжеской и боярской вотчине были рабы, называемые холопами или челядью, которые пополнялись и из числа пленников, и из числа разорившихся соплеменников. Рабовладельческий уклад, как и пережитки первобытного строя, имели довольно широкое распространение в Киевской Руси. Однако господствующей системой производственных отношений был феодализм.
Процесс экономической жизни Киевской Руси слабо отражен в исторических источниках. Очевидны отличия феодального строя Руси от "классических" западноевропейских образцов. Они заключаются в огромной роли государственного сектора в экономике страны – наличии значительного числа свободных крестьянских общин, находившихся в феодальной зависимости от великокняжеской власти.Как уже отмечалось выше, в экономике Древней Руси феодальный уклад существовал наряду с рабством и первобытно-патриархальными отношениями.
Ряд историков называет государство Русь страной с многоукладной, переходной экономикой. Такие историки подчеркивают раннеклассовый, близкий к варварским государствам Европы характер Киевской державы.
"Русская Правда"
Традиция связывает составление "Русской Правды" с именем Ярослава Мудрого. Это сложный юридический памятник, опиравшийся на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Для того времени важнейшим признаком силы документа были узаконенный прецедент и ссыпка на древность.
Хотя "Русская Правда" приписывается Ярославу Мудрому, многие ее статьи и разделы были приняты позже, уже после его смерти. Ярославу принадлежат только первые 17 статей "Русской Правды" ("Древнейшая Правда" или "Правда Ярослава"), "Правда Ярослава" ограничивала кровную месть кругом ближайших родственников. Это говорит о том, что нормы первобытного строя существовали при Ярославе Мудром уже как пережитки.
Законы Ярослава разбирали споры между свободными людьми, прежде всего в среде княжеской дружины.
Новгородские мужи стали пользоваться такими же правами, как и киевские.