4. В структуру курса правоохранительные органы не входит: - особенная часть;
- административная юрисдикция по делам об административных правонарушениях;
- административная ответственность;
- процессуальная часть.
5. Наиболее тесно правоохранительные органы пересекается и взаимодействует с:
- конституционным правом;
- муниципальным правом;
- гражданским правом;
- трудовым правом.
6 . Прокурорский надзор за исполнением законов на территории РФ распространяется на:
- федеральные министерства, службы, агентства;
- органы местного самоуправления;
- судебных приставов;
- законодательные и исполнительные органы субъектов РФ;
- Правительство РФ.
7. Формы реагирования прокурора на выявленные нарушения закона не включают:
- протест;
- применение мер принуждения.
- представление;
- постановление.
8. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению:
- в течении тридцати дней;
- в течении пятнадцати дней;
- в десятидневный срок с момента его поступления;
- на ближайшем заседании.
9. Представление об устранении нарушений закона:
- подлежит рассмотрению в течении пятнадцати дней;
- подлежит рассмотрению в течении десяти дней;
- подлежит рассмотрению в течении месяца;
- подлежит безотлагательному рассмотрению.
10. Как правило, деятельность не связанная с возможностью вмешательства в оперативную деятельность субъекта исполнительной власти называется:
- контролем;
- руководством;
- распорядительством;
- надзором.
11. Следственный комитет возглавляет:
- Президент РФ;
- Генеральный прокурор;
-председатель Следственного комитета;
- Министр внутренних дел РФ.
12. К полномочиям следственного комитета не относится:
- Принятие нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
-осуществление оперативно- розыскной деятельности;
- организация приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их обращений;
- принятие участия в правовой экспертизе по поручению президента РФ.
13. Следственный комитет не имеет права:
-опротестовывать судебные решения;
- участвовать в формировании федеральных учетов, базы данных криминалистической информации;
- привлекать для выработки решений научные и иные организации;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе документы материалы и информацию.
14. Защитник не вправе собирать доказательства путем:
-обыска с согласия лиц;
- опроса лиц с их согласия;
- истребования документов от органов государственной власти, местного самоуправления;
- получения предметов, документов иных сведений.
15. Формой предварительного расследования не является:
- предварительное следствие;
- преюдиция;
- дознание.
16. Дела о толковании конституции РФ рассматривает:
- Конституционное собрание;
-Конституционный суд РФ;
- Федеральное собрание;
- Президент РФ.
17. В систему судов общей юрисдикции не входят:
- мировые суды;
- уставные суды;
- Верховный суд РФ;
- гарнизонные военные суды.
18. К федеральным судам не относятся:
- Конституционный суд РФ;
- верховные суды республик;
-конституционные суды республик;
- арбитражные суды субъектов РФ.
19. Вышестоящим по отношению к другим судам не является:
- Европейский суд по правам человека;
- окружные военные суды;
- районный суд;
- апелляционный арбитражный суд.
20. Выберите правильный ответ:
- Следственный комитет входит в систему МВД РФ;
- Следственный комитет является структурным элементом Прокуратуры РФ;
- Следственный комитет является самостоятельным правоохранительным органом, руководство которым осуществляет Президент РФ;
- основные функции по предварительному расследованию осуществляет Федеральное Бюро расследований.
21. К актам конституционного суда не относится:
-приговор;
- заключение;
- определение;
- постановление.
22. К правоохранительным функциям не относится:
-обеспечение продовольственной безопасности;
- надзор за законностью органов, осуществляющих оперативно- розыскную деятельность;
- правосудие;
- конституционный контроль.
23. Суды общей юрисдикции не рассматривают:
- все уголовные дела;
- дела, вытекающие из экономических споров;
- все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов;
- уголовные дела, уголовное наказание за которые превышает 15 лет.
24. Суды общей юрисдикции рассматривают:
- дела о толковании Конституции РФ;
- дела, вытекающие из экономических споров;
-административные дела, не отнесенные к компетенции соответствующих органов исполнительной власти;
- гражданские дела в качестве третьей стороны.
25. Уставные суды субъектов РФ:
-не находятся в организационном подчинении Конституционного суда РФ;
- входят в систему арбитражных судов субъектов РФ;
- находятся в организационном подчинении Конституционного суда РФ;
- входят в систему судов общей юрисдикции.
26. В систему государственных судов общей юрисдикции входит:
- арбитражный апелляционный суд;
- суд автономного округа;
- суд федерального округа;
- третейский суд.
Объяснение:
ответ на задачу 1 : Так, из Конституции РФ следует, что указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В ст. 80 Конституции РФ сказано, что в установленном Конституцией Российской Федерации порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Если расценивать создание Указа Президента N 1444, как обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, то его можно признать законным.
ответ на задачу 2 : Губернатор является государственным служащим, трудовые отношения с ним регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Государственные служащие в сферу действия Трудового кодекса РФ не входят.
многих демократических государствах иностранцы по своему правовому положению в основном приравниваются к собственным гражданам (национальный режим), за отдельными исключениями. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" делит иностранцев, которые находятся в Российской Федерации на законных основаниях, на три категории:
– временно пребывающие (до 90 суток);
– временно проживающие (до трех лет);
– постоянно проживающие (получившие вид на жительство на срок не более пяти лет).
Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются права, возлагаются обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Например, они не подлежат призыву на военную службу, не могут занимать государственные должности, не имеют права проводить и участвовать во многих публичных мероприятиях на территории РФ и т.п.
Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы. Но Россия имеет право отказать в получении визы иностранцам и лицам без гражданства в ряде случаев, предусмотренных ст. 7 Закона.
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Помимо прав на иностранных граждан возлагаются обязанности, которые полностью совпадают с основными обязанностями российских граждан, а также обязанности, которые возлагаются исключительно на иностранцев. Так, иностранные граждане обязаны:
– соблюдать режим проживания;
– не заниматься деятельностью, которая может нанести вред интересам России;
– вовремя оформлять документы на въезд в Россию и выезд из нес;
– соблюдать особый режим передвижения по территории России.
Невыполнение обязанностей иностранцами влечет за собой применение специфических мер ответственности. Так, к иностранцам применяются такие меры ответственности, как депортация и административное выдворение, которые к российским гражданам неприменимы, поскольку на основании ч. 1 ст. 61 Конституции РФ "гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству".
Еще одной категорией жителей страны, которые не состоят в гражданстве данного государства, являются лица без гражданства, или апатриды. Апатризм (состояние без гражданства) представляет собой отрицательное явление, поскольку отсутствие гражданства ставит лиц без гражданства в невыгодное положение тем, что они нс могут притязать на защиту их нрав каким-либо государством. Политика мирового сообщества направлена на сокращение числа лиц без гражданства, а потому в настоящее время многие государства признали необходимость защищать апатридов, находящихся на их территории. Апатризм возникает у беженцев, которых вынуждают покидать родину. Его причинами могут быть также борьба за власть внутри страны, вмешательство иностранных государств, вооруженные конфликты, антигуманные акты собственного правительства и демографическая ситуация в стране.
Указ Президента РФ о предоставлении Российской Федерацией политического убежища рас и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:
– возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;
– выезда на жительство в третью страну;
– добровольного отказа от политического убежища на территории РФ;
– приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.
Объяснение: