Гражданин Ж. прогуливался по улице и увидел, как неизвестный пристаёт к молодой девушке, которая отбивается от него сумочкой. Ж. поспешил на оттолкнул неизвестного и попытался задержать его, крикнув девушке бежать прочь, однако в этот момент девушка неожиданно ударила сумочкой Ж. по голове. Ж. оступился и упал на неизвестного, сломав ему руку. Прибывшим на место происшествия сотрудникам полиции девушка и неизвестный пояснили, что на самом деле они - муж и жена, подтвердив это соответствующими документами. В дальнейшем действия Ж. были квалифицированы как причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, а государственный обвинитель просил назначить ему наказание в виде ареста сроком в три месяца. Ознакомьтесь с положениями ст. 111, 114 и 118 УК РФ, а также с Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» после чего ответьте на вопросы. Дополнительно следует ознакомиться с положениями ст. 54 УК РФ и Федеральным законом от 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации». ответ на каждый вопрос оценивается до (суммарная оценка составляет до ).
Вопросы:
(а) Кто вправе задерживать лицо, совершившее (совершающее) преступление? Какие меры могут быть применены к такому лицу при его задержании и чем они обуславливаются?
(б) Что понимается под тяжким вредом здоровью?
(в) Каким образом определяется наличие или отсутствие умысла при совершении преступления?
(г) Правильно ли квалифицированы действия Ж.?
(д) Изменилась ли бы квалификация его действий, если бы девушка и неизвестный не состояли бы в браке и имело бы место действительное посягательство?
(е) В чём заключается наказание в виде ареста? Может ли это наказание назначаться и применяться (ответ обоснуйте)?
(ж) Какие виды наказаний, предусмотренные действующим уголовным законодательством Российской Федерации, являются неприменяемыми и чем это обусловлен
Нас цікавить більше, яке значення має культура для нашого суспільного життя. Усвідомлюючи, що термін "культура" має два можливих значення - загальної та особистої культури, хочемо сьогодні зупинитися на тій першій.
Про особисту культуру треба говорити окремо, що з Божою до надіємося зробити іншим разом, бо і це питання дуже важливе в житті народу.
Сьогодні, отже, поговоримо про загальну культуру. Її можна окреслити як суму мистецьких надбань. Хоча далі постараємося пояснити, що йдеться не лише про речі як носії краси, а що в тій сумі надбань важливу роль посідає також людина.
До творів культури належать: література, музика, образотворче мистецтво, скульптура, архітектура, театр, кінематографія та інші речі, які як спільну рису мають те, що є носіями краси.
Ці твори культури можуть бути створені як професійними, так і народними митцями. Деякі з них призначені для того, щоб їх оглядали, інші ж належать до так званого прикладного мистецтва, це речі, які вживаються в щоденному житті.
Народи пишаються своїми культурними надбаннями, бережуть їх, водночас стараючись робити їх живими елементами суспільного життя. І це правильно, бо за до цих культурних надбань народи духовно розвиваються, ушляхетнюються, підносять рівень свого світосприймання.
Органами государственного управления и иными субъектами были совершены следующие действия:
- участковый уполномоченный полиции потребовал от гражда¬нина Никонова прекратить действия, нарушающие общественный порядок;
- Карцева доставлена сотрудниками полиции в вендиспансер на медицинское освидетельствование;
- работники ГИБДД запретили движение по улице Южной на про¬тяжении трех кварталов в связи с обрывом токонесущего провода;
- городская администрация обязала Коннова в трехдневный срок снести самовольно построенный им гараж;
- угрожая физической расправой, Васильев потребовал от Петрова уплаты долга.
Определите правовую природу каждой из указанных мер. Выделите среди них меры административного принуждения. Укажите, к какому виду они относятся