В своём содержании гражданское право Франции переживало, в связи с изменением состава своих источников и форм социально-экономического и культурного быта, различные стадии. Древнейшее право варварских правд, особенно салической, захватывало ещё очень раннюю эпоху развития, когда самоуправство и формализм проникли в юстицию, гражданское правонарушение не отличалось от уголовного, месть и денежные штрафы служили средствами восстановления правды, гражданско-правовые отношения были крайне неразвиты и регулировались законом лишь в очень незначительных случаях. В капитуляриях замечалось стремление поставить рядом с народным судом суд административный, облегчить древний формализм, смягчить самоуправство, взять под покровительство закона, короля и церкви некоторые интересы слабых (опека, наследование); но и этот источник права, как и ранние ордонансы, захватывал гражданское право в очень незначительном объеме. Юридическая сделка, произвол сильного и некоторые обычно-правовые устои — в это время главнейшие творцы правоотношений. Эпоха нового обычного права дала уже гораздо более полную картину гражданско-правового развития страны.
Важнейшие документы Дальнейшее развитие правовой системы Франции, являются:
Декларация прав человека и гражданина 1789 г.;гражданский кодекс (1804);гражданский процессуальный кодекс (1806);торговый кодекс (1807);уголовно-процессуальный кодекс (1808);уголовный кодекс (1810).
Источники права
Источники права делятся на две группы:
первичные (основные);вторичные (дополнительные).
В первую группу (основных) источников права входит государственный нормативный акт. Ко вторичным (дополнительным) источникам относят судебные решения.
Монополистом считается фирма, которая своими односторонними решениями оказывать существенное влияние на рыночную цену. Отметим, что влияние монополистов может распространяться и на другие рынки. Скажем, установленная монополистом цена на газ может оказывать влияние на стоимость других видов топлива.
Конкурирующие монополисты выпускают схожие, но в то же время неодинаковые товары. Различие в характеристиках товаров дает возможность монополистам варьировать ценами, а схожесть товаров дает возможность потребителям выбирать. Выбирают потребители не только на основе сравнения качества, но и на основе сравнения цен. Например, если покупателю кока-кола нравится больше, чем лимонад, но лимонад значительно дешевле, он может купить лимонад. Именно то обстоятельство, что потребитель может выбирать, порождает конкуренцию между монополистами (монополистическую конкуренцию). Эта конкуренция имеет и свои отличительные черты и признаки, присущие совершенной конкуренции: - есть много продавцов (похоже на совершенную конкуренцию); - есть отличия в продуктах (черта монополии); - вход на рынок свободен (черта совершенной конкуренции). Примеры рынков с монополистической конкуренцией: продажа компакт-дисков, компьютерных игр, рестораны, уроки музыки, продажа мебели. Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, которая занимает промежуточную позицию между монопольным рынком и рынком с совершенной конкуренцией. При монополистической конкуренции общей рыночной цены не существует. Каждая фирма ощущает на себе действие закона спроса: чем ниже цена, тем больше спрос. Линия спроса на продукт фирмы наклонна. Посмотрим, при каких условиях устанавливается кратко и долго равновесие на рынке в случае монополистической конкуренции.
В своём содержании гражданское право Франции переживало, в связи с изменением состава своих источников и форм социально-экономического и культурного быта, различные стадии. Древнейшее право варварских правд, особенно салической, захватывало ещё очень раннюю эпоху развития, когда самоуправство и формализм проникли в юстицию, гражданское правонарушение не отличалось от уголовного, месть и денежные штрафы служили средствами восстановления правды, гражданско-правовые отношения были крайне неразвиты и регулировались законом лишь в очень незначительных случаях. В капитуляриях замечалось стремление поставить рядом с народным судом суд административный, облегчить древний формализм, смягчить самоуправство, взять под покровительство закона, короля и церкви некоторые интересы слабых (опека, наследование); но и этот источник права, как и ранние ордонансы, захватывал гражданское право в очень незначительном объеме. Юридическая сделка, произвол сильного и некоторые обычно-правовые устои — в это время главнейшие творцы правоотношений. Эпоха нового обычного права дала уже гораздо более полную картину гражданско-правового развития страны.
Важнейшие документы
Дальнейшее развитие правовой системы Франции, являются:
Декларация прав человека и гражданина 1789 г.;гражданский кодекс (1804);гражданский процессуальный кодекс (1806);торговый кодекс (1807);уголовно-процессуальный кодекс (1808);уголовный кодекс (1810).
Источники права
Источники права делятся на две группы:
первичные (основные);вторичные (дополнительные).
В первую группу (основных) источников права входит государственный нормативный акт. Ко вторичным (дополнительным) источникам относят судебные решения.
Конкурирующие монополисты выпускают схожие, но в то же время неодинаковые товары. Различие в характеристиках товаров дает возможность монополистам варьировать ценами, а схожесть товаров дает возможность потребителям выбирать. Выбирают потребители не только на основе сравнения качества, но и на основе сравнения цен. Например, если покупателю кока-кола нравится больше, чем лимонад, но лимонад значительно дешевле, он может купить лимонад. Именно то обстоятельство, что потребитель может выбирать, порождает конкуренцию между монополистами (монополистическую конкуренцию). Эта конкуренция имеет и свои отличительные черты и признаки, присущие совершенной конкуренции: - есть много продавцов (похоже на совершенную конкуренцию); - есть отличия в продуктах (черта монополии); - вход на рынок свободен (черта совершенной конкуренции). Примеры рынков с монополистической конкуренцией: продажа компакт-дисков, компьютерных игр, рестораны, уроки музыки, продажа мебели. Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, которая занимает промежуточную позицию между монопольным рынком и рынком с совершенной конкуренцией. При монополистической конкуренции общей рыночной цены не существует. Каждая фирма ощущает на себе действие закона спроса: чем ниже цена, тем больше спрос. Линия спроса на продукт фирмы наклонна. Посмотрим, при каких условиях устанавливается кратко и долго равновесие на рынке в случае монополистической конкуренции.
Источник: http://ecouniver.com/2990-monopolisticheskaya-konkurenciya-monopoliya-i.html EcoUniver