ИП Иванов обратился в суд с заявлением о признании недействующим следующего положения закона N-ной области: «…Перевозчик, допущенный к регулярным пассажирским перевозкам по пригородным и междугородним автобусным маршрутам по результатам конкурсного отбора, обязан заключить договор с автовокзалом и пассажирскими автостанциями с условием о порядке контроля за выполнением расписания движения со стороны соответствующих государственных органов». В обосновании ИП Иванов сослался на противоречие приведенной нормы закона N ной области Гражданскому кодексу РФ и ФЗ «О защите конкуренции», в части создания необоснованных препятствий для реализации прав индивидуального предпринимателя по осуществлению перевозки пассажиров, в соответствии с условиями выданной лицензии.
Оцените правомерность заявленного ИП Ивановым требования. Какое решение должен вынести суд?
Политическая власть неразрывно связана с государственной властью. Действительно, политическая власть доминирующей социальной общности полнее всего реализуется в обычных условиях через государство, его власть, управленческую и иную деятельность. Политическую и государственную власть бывает трудно разграничить и по причине «двойной» (собственно политической и государственной) роли правящих политических партий. В тоталитарном государстве единственно разрешенная законом правящая партия на деле осуществляет власть как «государственная партия».
Отличие власти государственной от политической:
Государство, в отличие от политической власти определенной социальной общности, которая хота и вынуждена учитывать интересы других слоев, но прежде всего ориентирована на собственные интересы, – это такой институт, важнейшей задачей которого выступают «общие дела всего общества». Кроме того, государство, государственная власть вынуждены учитывать интересы многих противоборствующих группировок, стремясь к сохранению порядка и стабильности в обществе. Эти задачи не являются существенными для политической власти в силу самой природы, не стремящейся к решению общих дел. В этом государственная власть отчуждается от политической власти, имеет собственное бытие, определенную автономию, свои закономерности развития.
Различия политической и государственной власти трудно выделить, но они имеются:
1. Всякая государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
2. Государственная власть исполняет роль арбитра в отношениях между различными социальными слоями общества, смягчает их противоборство, выполняет «общие дела».
В отличие от государственной власти, политическая власть класса, иной социальной общности не исполнить роль умиротворителя противоборствующих сил общества либо осуществлять «общие дела».
3. Политическая и государственная власть имеют разные механизмы осуществления.
Объяснение:
Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.