Исследователи обычно выделяют два взгляда на причины появления современного международного терроризма и степени его высокой активности. Это причины цивилизационного и геополитического плана. Назовите цивилизационные причины:
А. Умножение социально-экономических противоречий
Б. Умножение межцивилизационных противоречий
В. Попытка стран «золотого миллиарда» навязать свои взгляды остальной части мирового сообщества, заставить ее следовать своему примеру
Г. Маргинализация мира (резкое понижение социального статуса)
Д. Рост пропасти между богатыми и бедными странами, народами, слоями населения
Е. Страны, не на конкуренцию, в том числе и особенно в военно-силовой сфере, с развитыми странами и их союзниками и партнерами, стремятся компенсировать свои слабости доступными им средствами, то есть методами террора, причем террора международного
Ж. Все вышеперечисленное.
2. При освобождении заложников возникла перестрелка. Что нужно, чтобы пуля не попала в тебя
А. сразу лечь,
Б. оглядеться в поисках укрытия,
В. можно укрыться за ближайшим автомобилем или под ним,
Г в подворотню, подъезд или окно первого этажа.
3. Назовите орган управления или структурное подразделение министерств и ведомств Российской Федерации, задача которого - предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности с корыстными целями:
А. Министерство внутренних дел РФ
Б. Служба внешней разведки РФ
В. Федеральная служба безопасности РФ
Г. Министерство обороны РФ.
4. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при освобождении заложников:
А. расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов
Б. если во время операции используется газ, защитите органы дыхания (шарфом, платком или косынкой)
В. во время операции по освобождению, чтобы быстрее бегите навстречу сотрудникам спецслужб
Г. при освобождении выполняйте все требования сотрудников спецслужб.
5. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при обнаружении взрывного устройства:
А. немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете в правоохранительные органы
Б. исключите использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они вызвать срабатывание радио-взрывателя
В. не дожидаясь специалистов, унесите подозрительный предмет в безопасное место.
6. Назовите методы террористов:
А. обещание материальных благ и льгот населению
Б. взрывы и поджоги мест массового нахождения людей, захват больниц, роддомов и др.
В. правовое урегулирование проблемных ситуаций
Г. демонстрация катастрофических результатов террора
Д. использование бактериальных, химических и радиоактивных средств поражения населения.
7. Меры противодействия террористическим актам:
А. подвальные и чердачные помещения оставить свободными для входа
Б. в вагоне поезда, метро, в салоне автобуса не прикасаться к пакетам, оставленным без присмотра
В. на чердаках можно хранить макулатуру и другие непригодные вещи
Г. постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов
Д. на входные двери в подъезд в жилых домах необязательно устанавливать домофоны.
8. При захвате самолета или автобуса следует ...
А. не привлекать внимание террористов
Б. обращаться к террористам с В. оказывать террористам содействие
Г. выдвигать требования и протестовать
9. Порекомендуйте безопасные действия для группы людей при захвате их террористами:
А. выражать свое неудовольствие, кричать, призывать на Б. проинформировать захватчиков о социальном статусе заложников
В. не задавать во и не смотреть террористам в глаза.
10. Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание:
А. административный штраф и конфискация имущества
Б. лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение
В. наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу.
А - Каральна функція – один з різновидів функцій юридичної відповідальності, що за своїм змістом й характером несе несприятливі наслідки для суб'єкта, який скоїв правопорушення, заподіює йому моральні або організаційні страждання й має на меті покарання.
Б) Виховна функція спрямована на формування у суб'єктів потреби правомірної поведінки та усвідомленого ставлення до наданих прав і покладених обов'язків. Ця функція сприяє зміцненню у громадян віри у справедливість, у захист належних їм прав і свобод, підвищує рівень правової культури громадян, правову дисципліну та активність у сфері права. Виховна функція має дві форми — загальнопревентивну, що націлена на виховання у громадян поваги до закону, та спеціальнопревентивну, що націлена на перевиховання самого правопорушника.
В) передбачає чітку професіональну форму реалізації, що закріплюється нормативно; — забезпечує покарання правопорушника і має примусовий характер. Правопоновлююча відповідальність настає відповідно до норм цивільного права.
Г) Попереджувальна (превентивна) функція.
Полягає у попередженні здійснення правопорушення, у дії на свідомість правопорушника в напрямі усвідомлення їм невідворотності покарання в разі нових правопорушень. Попереджувальне діяння впливає не тільки на правопорушника, а й на оточуючих.
Объяснение: