Назовите рыночную структуру, которая занимает промежуточную позицию между монопольным рынком и рынком совершенной конкуренцией. обоснуйте ответ на примере
Монополистом считается фирма, которая своими односторонними решениями оказывать существенное влияние на рыночную цену. Отметим, что влияние монополистов может распространяться и на другие рынки. Скажем, установленная монополистом цена на газ может оказывать влияние на стоимость других видов топлива.
Конкурирующие монополисты выпускают схожие, но в то же время неодинаковые товары. Различие в характеристиках товаров дает возможность монополистам варьировать ценами, а схожесть товаров дает возможность потребителям выбирать. Выбирают потребители не только на основе сравнения качества, но и на основе сравнения цен. Например, если покупателю кока-кола нравится больше, чем лимонад, но лимонад значительно дешевле, он может купить лимонад. Именно то обстоятельство, что потребитель может выбирать, порождает конкуренцию между монополистами (монополистическую конкуренцию). Эта конкуренция имеет и свои отличительные черты и признаки, присущие совершенной конкуренции: - есть много продавцов (похоже на совершенную конкуренцию); - есть отличия в продуктах (черта монополии); - вход на рынок свободен (черта совершенной конкуренции). Примеры рынков с монополистической конкуренцией: продажа компакт-дисков, компьютерных игр, рестораны, уроки музыки, продажа мебели. Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, которая занимает промежуточную позицию между монопольным рынком и рынком с совершенной конкуренцией. При монополистической конкуренции общей рыночной цены не существует. Каждая фирма ощущает на себе действие закона спроса: чем ниже цена, тем больше спрос. Линия спроса на продукт фирмы наклонна. Посмотрим, при каких условиях устанавливается кратко и долго равновесие на рынке в случае монополистической конкуренции.
Конкурирующие монополисты выпускают схожие, но в то же время неодинаковые товары. Различие в характеристиках товаров дает возможность монополистам варьировать ценами, а схожесть товаров дает возможность потребителям выбирать. Выбирают потребители не только на основе сравнения качества, но и на основе сравнения цен. Например, если покупателю кока-кола нравится больше, чем лимонад, но лимонад значительно дешевле, он может купить лимонад. Именно то обстоятельство, что потребитель может выбирать, порождает конкуренцию между монополистами (монополистическую конкуренцию). Эта конкуренция имеет и свои отличительные черты и признаки, присущие совершенной конкуренции: - есть много продавцов (похоже на совершенную конкуренцию); - есть отличия в продуктах (черта монополии); - вход на рынок свободен (черта совершенной конкуренции). Примеры рынков с монополистической конкуренцией: продажа компакт-дисков, компьютерных игр, рестораны, уроки музыки, продажа мебели. Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, которая занимает промежуточную позицию между монопольным рынком и рынком с совершенной конкуренцией. При монополистической конкуренции общей рыночной цены не существует. Каждая фирма ощущает на себе действие закона спроса: чем ниже цена, тем больше спрос. Линия спроса на продукт фирмы наклонна. Посмотрим, при каких условиях устанавливается кратко и долго равновесие на рынке в случае монополистической конкуренции.
Источник: http://ecouniver.com/2990-monopolisticheskaya-konkurenciya-monopoliya-i.html EcoUniver