В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
илья06092001
илья06092001
19.04.2023 17:28 •  Право

Олег пришел на консультацию к юристу и рассказал ситуацию, попросив ответить на вопрос. Через 4 месяца после покупки смартфона Олег, обнаружив недостатки, обратился к продавцу с требованием об устранении. При приёме смартфона был оговорен срок ремонта - 5 дней, но по истечении данного срока смартфон не был отремонтирован. Какие требования вправе предъявить Олег продавцу?
Юрист дал такой ответ: "Вы вправе предъявить следующие требования:
1. Назначить новый срок устранения недостатков товара
2. Потребовать предоставить аналогичный товар на время ремонта.
3. Изменить требования в соответствии со ст. 18 (обмен на качественный товар или возврат денег)
4. Предъявить требования о выплате неустойки (1% за каждый день просрочки от цены товара ст. 20 п. 1, 2 ст. 23 закона РФ "О защите прав потребителей")"
Проанализируйте действующие нормы указанного закона и сделайте заключение о том, верно ли юрист проконсультировал Олега.

Показать ответ
Ответ:
deloranka
deloranka
14.12.2021 15:50

Телефон это технически сложный товар.

Поэтому по истечении 15 дневного срока указанные требования (отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены )подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (ст.18 фз о защите прав потребителей)  

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. (ст.20)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (ст.23)

Таким образом в общем юрист правильно проконсультировал.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота