Определить элементы структуры правовой нормы (гипотезу, диспозицию,
санкцию).
3.1.совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными
камнями либо с жемчугом, в нарушении правил, установленных законодательством
российской федерации, а равно незаконное хранение, перевозка или пересылка
драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом
виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких
изделий, – наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных
размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода за
период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух
лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до
шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (ч. 1, ст. 191 ук рф).
3.2.осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без
специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия)
обязательно, а также с нарушением условий лицензирования (незаконное
предпринимательство), совершенное в течении года после наложения
административного взыскания – наказывается лишением свободы на срок до
одного года либо штрафом от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда
с компенсацией имущества или без таковой (ст. 162 ук рф).
3.3.если предмет залога погиб или поврежден либо право собственности на него
или право хозяйственного ведения прекращено по основаниям, установленным
законом, залогодатель вправе в разумный срок восстановить предмет залога или
заменить его другим равноценным имуществом, если договором не предусмотрено
иное (п. 2.ст. 345 гк рф).
3.4. «1. самовольной постройкой является жилой дом, другое строение,
сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не
отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми
актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с
существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право
собственности. оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить,
сдавать в аренду, совершать другие сделки.
самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет,
кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за
лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке,
при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен
этому лицу под возведенную постройку.
право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за
лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном
() пользовании которого находится земельный участок, где
осуществлена постройка. в этом случае лицо, за которым признано право
собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на
постройку в размере, определенном судом» (ч. 2, 3, ст. 222. гк рф).
3.5. «на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на
работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с
загрязнением, работникам сертифицированные средства
индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии
с нормами, утвержденными в порядке, установленном правительством российской федерации.
приобретение, хранение, стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и обезвреживание
средств индивидуальной защиты работников осуществляются за счет средств работодателя.
работодатель обязан обеспечивать хранение, стирку, сушку, дезинфекцию,
дегазацию, дезактивацию и ремонт выданных работникам по установленным
нормам специальной одежды, специальной обуви и других средств
индивидуальной защиты» (ст. 221 трудового кодекса рф).
Политическая власть неразрывно связана с государственной властью. Действительно, политическая власть доминирующей социальной общности полнее всего реализуется в обычных условиях через государство, его власть, управленческую и иную деятельность. Политическую и государственную власть бывает трудно разграничить и по причине «двойной» (собственно политической и государственной) роли правящих политических партий. В тоталитарном государстве единственно разрешенная законом правящая партия на деле осуществляет власть как «государственная партия».
Отличие власти государственной от политической:
Государство, в отличие от политической власти определенной социальной общности, которая хота и вынуждена учитывать интересы других слоев, но прежде всего ориентирована на собственные интересы, – это такой институт, важнейшей задачей которого выступают «общие дела всего общества». Кроме того, государство, государственная власть вынуждены учитывать интересы многих противоборствующих группировок, стремясь к сохранению порядка и стабильности в обществе. Эти задачи не являются существенными для политической власти в силу самой природы, не стремящейся к решению общих дел. В этом государственная власть отчуждается от политической власти, имеет собственное бытие, определенную автономию, свои закономерности развития.
Различия политической и государственной власти трудно выделить, но они имеются:
1. Всякая государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
2. Государственная власть исполняет роль арбитра в отношениях между различными социальными слоями общества, смягчает их противоборство, выполняет «общие дела».
В отличие от государственной власти, политическая власть класса, иной социальной общности не исполнить роль умиротворителя противоборствующих сил общества либо осуществлять «общие дела».
3. Политическая и государственная власть имеют разные механизмы осуществления.
Объяснение:
Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.