Сноска. По всему тексту слова ", судов органов МВД, а также спортивных судов", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортная инспекция Республики Казахстан", "Транспортная инспекция", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан и инспекцией по безопасности судоходства Минтранскома", слова "должностным лицам, инспекции по безопасности судоходства Минтранскома РК", "транспортную инспекцию (по маломерным судам)", "Транспортной инспекции", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортной инспекции Республики Казахстан", "Транспортной инспекции Республики Казахстан", "Государственной транспортной инспекцией" заменить соответственно словами "и судов пограничных войск", "территориальными органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет)", "Комитет", "Комитет", "территориальными органами Комитета", "работникам территориальных органов Комитета", "территориальный орган Комитета", "территориальных органах Комитета", "Комитетом", "территориальными органами Комитета", "территориальных органов Комитета", "Комитета", "территориальными органами Комитета" - Приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 июня 2005 года N 220-I (порядок введения в действие см.п.4).
Выработка понятия «международное право», т.е. сущностного содержания этого явления, — одна из задач науки права вообще и того ее раздела, который именуется теорией права, в частности, а также науки (доктрины) международного права и ее раздела — теории международного права.
Однако, к сожалению, отечественная теория права, как правило, опирается на анализ явлений, свойственных внутригосударственному (национальному) праву, а теория международного права касается главным образом явлений, свойственных межгосударственным или, шире, международным отношениям.
Происходит это, в частности, потому, что в реальной действительности существуют две системы права — право внутригосударственное (совокупность национальных прав отдельных государств) и право международное — со своими специфическими объектами и субъектами правового регулирования. Объектом внутригосударственного правового регулирования являются общественные отношения, складывающиеся в рамках государства, т.е. в рамках организованного в данное государство общества, а объектом международно-правового регулирования — общественные отношения, возникающие в рамках международного сообщества государств, т.е. главным образом взаимоотношения между государствами.
Дуалистическое понимание права как образуемого двумя хотя и взаимосвязанными, но самостоятельными правовыми системами (внутригосударственным и международным правом), общепризнано в доктрине как национального, так и международного права. Однако, не вдаваясь в подробности, отметим, что в доктрине права выдвигались схоластические монистические теории права (теории единого права). Одни авторы единым правом считают международное право, которое может якобы регулировать и внутригосударственные отношения. При этом они допускают временное существование и внутригосударственного правового регулирования, которое действует в силу недостаточной развитости международного права, но исчезнет в будущем по мере развития международного права. Другие авторы монистических концепций считают, что международное право допустимо лишь в пределах, предусмотренных внутригосударственным правом данного государства, т.е. что оно является внутригосударственным правом.
Между тем взаимосвязь внутригосударственного и международного права состоит в том, что международное право вынуждено считаться с общественно-политическим устройством государств, в частности с наличием органов государственной власти, правомочных выражать волю данного государства в его взаимоотношениях с другими государствами и иными субъектами международных отношений, а также с наличием общественных отношений, входящих во внутреннюю компетенцию любого государства и, как правило, не подлежащих международно-правовому регулированию. Международное право отсылает в таких случаях к правилам национального права.
В свою очередь, национальное право вынуждено считаться с наличием международно-правовых обязательств данного государства, подлежащих реализации во внутригосударственном праве, и, когда это возможно, отсылать к таким обязательствам или, чаще, трансформировать их в нормы своего национального права.
Взаимосвязь между национальным и международным правом обусловливается, таким образом, главенствующей ролью государства в установлении как национального, так и международного правопорядка.
Сноска. По всему тексту слова ", судов органов МВД, а также спортивных судов", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортная инспекция Республики Казахстан", "Транспортная инспекция", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан и инспекцией по безопасности судоходства Минтранскома", слова "должностным лицам, инспекции по безопасности судоходства Минтранскома РК", "транспортную инспекцию (по маломерным судам)", "Транспортной инспекции", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортной инспекции Республики Казахстан", "Транспортной инспекции Республики Казахстан", "Государственной транспортной инспекцией" заменить соответственно словами "и судов пограничных войск", "территориальными органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет)", "Комитет", "Комитет", "территориальными органами Комитета", "работникам территориальных органов Комитета", "территориальный орган Комитета", "территориальных органах Комитета", "Комитетом", "территориальными органами Комитета", "территориальных органов Комитета", "Комитета", "территориальными органами Комитета" - Приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 июня 2005 года N 220-I (порядок введения в действие см.п.4).
Выработка понятия «международное право», т.е. сущностного содержания этого явления, — одна из задач науки права вообще и того ее раздела, который именуется теорией права, в частности, а также науки (доктрины) международного права и ее раздела — теории международного права.
Однако, к сожалению, отечественная теория права, как правило, опирается на анализ явлений, свойственных внутригосударственному (национальному) праву, а теория международного права касается главным образом явлений, свойственных межгосударственным или, шире, международным отношениям.
Происходит это, в частности, потому, что в реальной действительности существуют две системы права — право внутригосударственное (совокупность национальных прав отдельных государств) и право международное — со своими специфическими объектами и субъектами правового регулирования. Объектом внутригосударственного правового регулирования являются общественные отношения, складывающиеся в рамках государства, т.е. в рамках организованного в данное государство общества, а объектом международно-правового регулирования — общественные отношения, возникающие в рамках международного сообщества государств, т.е. главным образом взаимоотношения между государствами.
Дуалистическое понимание права как образуемого двумя хотя и взаимосвязанными, но самостоятельными правовыми системами (внутригосударственным и международным правом), общепризнано в доктрине как национального, так и международного права. Однако, не вдаваясь в подробности, отметим, что в доктрине права выдвигались схоластические монистические теории права (теории единого права). Одни авторы единым правом считают международное право, которое может якобы регулировать и внутригосударственные отношения. При этом они допускают временное существование и внутригосударственного правового регулирования, которое действует в силу недостаточной развитости международного права, но исчезнет в будущем по мере развития международного права. Другие авторы монистических концепций считают, что международное право допустимо лишь в пределах, предусмотренных внутригосударственным правом данного государства, т.е. что оно является внутригосударственным правом.
Между тем взаимосвязь внутригосударственного и международного права состоит в том, что международное право вынуждено считаться с общественно-политическим устройством государств, в частности с наличием органов государственной власти, правомочных выражать волю данного государства в его взаимоотношениях с другими государствами и иными субъектами международных отношений, а также с наличием общественных отношений, входящих во внутреннюю компетенцию любого государства и, как правило, не подлежащих международно-правовому регулированию. Международное право отсылает в таких случаях к правилам национального права.
В свою очередь, национальное право вынуждено считаться с наличием международно-правовых обязательств данного государства, подлежащих реализации во внутригосударственном праве, и, когда это возможно, отсылать к таким обязательствам или, чаще, трансформировать их в нормы своего национального права.
Взаимосвязь между национальным и международным правом обусловливается, таким образом, главенствующей ролью государства в установлении как национального, так и международного правопорядка.
Объяснение:
.