, ответить на вопросы Постановлением главы администрации области был
утвержден Перечень основных лекарственных средств, назначаемых больным на льготных условиях при амбулаторном лечении. В одном из пунктов того же Постановления было предусмотрено, что Перечень лекарств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или на льготных условиях, ежегодно утверждается главой администрации края. Прокурор обратился в
суд с заявлением о признании недействительными указанных нормативных
актов, сославшись на то, что Перечень лекарственных средств,
утвержденный постановлением главы администрации края, и порядок его
утверждения ущемляют права групп населения в части предоставления им
бесплатно или на льготных условиях всех лекарственных средств.
Реализация права на льготное приобретение лекарств ставится в зависимость
не от наличия у гражданина заболевания, относящегося к определенной
группе и категории, а от вида назначенного ему лекарственного средства, а следовательно противоречит федеральному законодательству. Представитель администрации возражал против заявления прокурора и пояснил, что Перечень не отменяет льготы, предусмотренные законом, а только определяет их минимальный уровень, эта мера - вынужденная и связана с дефицитом денежных средств. Кроме того, он ссылался на п. "ж" ч. 1 ст. 72
Конституции Российской Федерации, согласно которому вопросы
координации здравоохранения, социальной защиты, включая социальное
обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации. Таким образом, субъект РФ вправе
регулировать указанные вопросы самостоятельно.
Вопросы:
Каков механизм реализации полномочий РФ и субъектов по вопросам совместного ведения?
Какое решение должен принять суд?
- отказать Гришиной в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском установленного месячного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
(Трудовой кодекс РФ.
Статья 392.
Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Відповідь:
Ознаки права
Загальна обов’язковість
Системність
Формальна визначеність
Установлення виключно державою
Підтримання державою
всі ці ознаки є істотними і вважати якусь з них несуттєвою не можна
Пояснення:
перевіримо шляхом виключення: якщо уявимо , що несуттєвлю ознакою є загальна обов"язковість - це означатиме, що закон написано лише для вибраних; виключаємо системність (кодекси, поділ на галузі) - великий об"єм правових норм призведе до хаосу; виключаємо формальну визначеність (письмове документальне закріплення норми) - як знати чіткий текст закону і не судити ж людей по принципу "так сказав мій дядько"; виключаємо встановлення виключно державою - вернемось в середньовіччя, коли у кожного князька був свій закон; виключаємо підтримання державою - мусить бути якийсь контроль, раз держава встановила норму закона, то на неї ж покладаємо функції по його підтримці і контролю. так легше зрозуміти і запам"ятати