Під кожною ситуацією записати "дійсний" або "недійсний"
якщо правочин недійсний, вкажіть, чи він нікчемний (абсолютно недійсний), чи оспорюваний (відносно недійсний)
теоретично доведіть свою точку зору
1. Артем подарував своєму однокласникові в день 16-ліття повербанк.
2. Петренко В. заплатив Шевчуку А. за автомобіль 10-річної давності. Шевчук А. передав Петренкові В. ключі від автомобіля і техпаспорт, у якому було вказано Шевчука А. як власника.
3. Дідусь урочисто оголосив на дні народження внука, що дарує йому свій старовинний годинник.
4. Левченко Н. відкрила в банку особовий рахунок на ім’я 15-річного племінника і внесла на нього 4 тисячі гривень.
5. 16-річна Наталя і 13-річна Оля обмінялися смартфонами.
ответ:Вот процентов 20% силка https://lex.uz/docs/145261
Статья 1. Нормативные акты, регулирующие трудовые отношения
Трудовые отношения в Республике Узбекистан регулируются законодательством о труде, коллективными соглашениями, а также коллективными договорами и иными локальными нормативными актами*.
*В дальнейшем «законодательные и иные нормативные акты о труде».
Комментарий LexUz
См. статью 29 настоящего Кодекса.
Законодательство о труде состоит из настоящего Кодекса, законов Республики Узбекистан и постановлений Олий Мажлиса, указов Президента Республики Узбекистан, законов Республики Каракалпакстан и постановлений Жокаргы Кенеса, постановлений Правительства Республики Узбекистан и Правительства Республики Каракалпакстан, решений других представительных и исполнительных органов государственной власти, принимаемых в пределах их компетенции.
Законодательными и иными нормативными актами о труде регулируются трудовые отношения физических лиц, работающих по трудовому договору (контракту)* на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности**, а также у отдельных граждан.
* В дальнейшем «трудовой договор».
** В дальнейшем «предприятия».
Статья 2. Задачи законодательства о труде
Законодательство о труде, учитывая интересы работников, работодателей, государства, обеспечивает эффективное функционирование рынка труда, справедливые и безопасные условия труда, охрану трудовых прав и здоровья работников росту производительности труда, улучшению качества работы, подъему на этой основе материального и культурного уровня жизни всего населения.
Статья 3. Сфера действия Трудового кодекса
Действие Трудового кодекса распространяется на всю территорию Республики Узбекистан.
Статья 4. Соотношение законодательного и договорного регулирования трудовых отношений
Минимальный уровень трудовых прав и гарантий для работников устанавливается законодательными актами.
Дополнительные по сравнению с законодательными актами трудовые права и гарантии могут быть установлены иными нормативными актами, в том числе и договорного характера (коллективные соглашения, коллективные договоры, другие локальные акты), а также трудовыми договорами, заключенными между работником и работодателем.
Условия соглашений и договоров о труде не могут быть изменены в одностороннем порядке, если иное не предусмотрено законом. Вопросы, не урегулированные законодательными и иными нор
Сравнение аргументов обеих сторон требует специального глубокого, прежде всего, теоретико-правового анализа. Здесь достаточно ограничиться утверждением, что, во-первых, современный уровень развития правовой и образовательных систем во всех современных демократических государствах, во-вторых, резкий количественный рост и иерархическое усложнение нормативно-правового массива, регулирующий образовательные отношения, в-третьих, исключительная значимость образования как социального института в нашу эпоху и ряд других факторов и условий, объективно приводят не только к признанию и обоснованию возможности, но и необходимости выделения образовательного права как комплексной правовой отрасли, занимающей важное место как в целом в правовой системе общества, так и в системном строении самого права1.
Обратим внимание также на еще одно важное обстоятельство. Комплексный характер образовательного права действительно обусловлен, прежде всего, особенностями его предмета, представляющий собой особое строение и содержание общественных отношений, складывающихся в сфере образования. Эти отношения, имея немало общего с другими видами отношений как объекта правового воздействия, обладают, тем не менее, такими чертами, которые отсутствуют в других сферах жизнедеятельности.