Подружжя Карпових розірвало шлюб у 1993 році, однак, продовжувало проживати спільно, вести спільне господарство, у 1994 році у них народилася донька. У 2001 році Карпова звернулась до суду з позовом до Карпова про поділ квартири, набутої в 1992 році, а також земельної ділянки, придбаної теж з чоловіком у 2000 році.
Суд відмовив в задоволенні вимоги про поділ майна, мотивуючи тим, що з моменту винесення рішення суду про розірвання шлюбу минуло більше трьох років. Чи обґрунтоване рішення суду ?
Вирішіть спір.
Состав правоотношения-это его внутреннее строение, то есть юридическая конструкция взаимосвязанных элементов, в котором включают субъекты, объекты и содержания.
Можно сказать, что субъекты и объекты между собой взаимосвязаны, но стоит прочертить грань между разными терминами. Субъект правоотношения совершает влияет на объект правоотношения. Например, объектами в рабовладельческом строе всегда считали рабами, так как они служили вещью для собственника.
Объект правоотношения-это то, из-за чего возникают правоотношения ( материальные блага, вещь...)
Субъекты правоотношения-это его учасники (физические лица, граждане) Субъективное право-это установленное в рамках закона мера возможного поведения людей, который включает в себя дее и право
Дее это лица своими действиями приобретать права и нести ответственность
Право это быть носителем прав и и нести юридические обязанности.
Содержания правоотношения-юридическая обязанность (установленное в рамках закона мера должного поведения)
Некоторые мероприятия действительно входят в школьную программу. Посещения музеев, выставок, планетариев и т.д. Но, во-первых, это касается только мероприятий, проспонсированных из госбюджета, т.е. бесплатных для ученика. Во-вторых, образование - право, а не обязанность. Поэтому даже если что-то в школьной программе есть, вы не обязаны это знать. Вам только поставят прочерк в отчете о факультативе по данному поводу.
Так что если вы не желаете посещать мероприятия, никто не вправе вас принудить. Если учитель начнет возражать - тут два варианта:
1. Он получил от организатора мероприятия откат, и таким образом доит учеников. Если сумеете хотя бы косвенно доказать факт принуждения - например, незаметно записав на телефон или диктофон разговор - несите в прокуратуру, там слюной подавятся от такого счастья.
2. Учитель просто не знает законов, и лишь выполняет приказы, спущенные сверху, не вникая в суть.
Во втором случае рекомендую аргументировать свой отказ законом РФ "Об образовании", а именно - статьей 50:
В случае принуждения к труду - (уборка школы, субботники и т.д.) - п. 14.
В случае принуждения к участию в мероприятиях под эгидой общественных, политических и иных организаций (включая государственные) - п. 15.
В случае недопущения на мероприятия или угрозы попортить жизнь за посещение, скажем, митингов - п. 16.
P.S. На будущее запомните одну простую вещь: вы - свободный человек, и у вас не должно возникать вопроса, можно ли вам сделать то-то или то-то. Нельзя убивать, грабить, воровать и т.д. Всё, что не нарушает объективные права других людей - можно, если хочется.
Принудить свободного гражданина к каким-либо действиям может только суд, всё прочее - нарушение гражданских прав.