Правознавство.
Проаналізуйте ситуацію. Дарина Горобець та Катерина Соколик (по 16 років) готу- валися здійснити екскурсію в палац Тарновських, що розта- шований у селі Качанівка Чернігівської області. Дівчатка хо- тіли насолодитися зимовими краєвидами палацу та його парку. Напередодні Водохреща вони в магазині «Сніжинка» купили нові вовняні рукавички для екскурсії. За дві пари рукавичок подруги заплатили 300 грн. Однак під час подо- рожі дівчатка помітили, що руки в них мерзнуть. Це дало підставу припустити, що рукавички не вовняні. Повернувшись додому, Дарина й Катерина запалили ма- леньку ниточку пряжі, яка скріплювала дві рукавички. Як з'ясувалося, нитка тліла й запаху вовни не було. Наступ- ного дня дівчатка знайшли чек та ярлик, на якому було за- значено, що виріб мае 95 % вовни. Одночасно подруги звер- нулися до комбінату «Хімволокно» із проханням перевірити якість нитки. Після підтвердження спеціалістами своіх при- пущень дівчатка пішли до магазину. 3 уроків правознавства вони знали, що такий товар, як рукавички, обміну не під- лягае, і тому вимагали повернення грошей за рукавички, які для зимової погоди не годяться. Проте продавець відмовила ім, мотивуючи, що товар був у користуванні. 1) Зробіть розширений аналіз правової ситуації, зазна- чивши склад правовідносин. Підкажіть, як діяти ді- вчатам. 2) За поданою ситуацією складіть скаргу від імені Дари- ни та Катерини. Запропонуйте подальші правові кро- ки учасників ситуації у разі відмови директора ма- газину задовольнити вимоги скарги.
Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы работникам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, согласно ст. 173, 174 ТК РФ
Объяснение:
согласно ст. 173, 174 ТК РФ работодатель обязан предоставлять отпуска без сохранения заработной платы работникам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения.
работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц;
· работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — два месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц.
Т.е. нужно написать заявление на имя руководителя и в случае отказа, попытаться устно убедить, - не нарушать ТК РФ, но если не получается, тогда письменно информировать руководство о нарушении ТК РФ с предупреждением о последующем письме в государственные органы.
Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики. Ин-
дивидуалистические черты капитализма. Конкуренция как дополнение и про-
тивовес индивидуализму. Роль конкуренции в реализации принципа «невиди-
мой руки».
Фирма как основной субъект конкуренции. Обзор истории фирмы. Опре-
деление фирмы. Фирма как институт, минимизирующий трансакционные из-
держки. Фирма как система контрактов. Функции фирмы.
Рынок и рыночные ниши. Определение рынка. Неоднородность спроса и
сегментация рынка. Фундаментальная и реализованная ниши фирмы. Пять сил
рыночной конкуренции. Принципиальные исходы конкурентной борьбы.
Определение рыночной конкуренции. Понятие конкурирующих фирм. По-
веденческий, структурный и функциональный подходы к определению конку-
ренции.