Проаналізуйте ситуацію. У мешканців багатоквартирного будинку склалася ава рійна ситуація. Стара та величезна верба під час сильного вітру неодноразово гіллям ламала шифер будинку. Верба росте на відстані один метр від будинку та нахилена в його бік. Усередині верби утворилося велике дупло. Само тужки величезне дерево не спиляти. 1) Запропонуйте мешканцям будинку, як діяти в такій ситуації. Зазначте орган влади, до якого ïм слід звернутися.
2) Вiдповiдно до запропонованої ситуації напишіть звер нення від мешканців будинку.
Предмет гражданского процессуального права
Предметом гражданского процессуального права как отрасли права является сам гражданский процесс, т. е. деятельность суда и иных его участников, а также деятельность органов исполнения в лице службы судебных приставов — исполнителей по исполнению актов юрисдикционных и неюрисдикционных органов.
Стадии гражданского процесса это совокупные процессуальные действия, объединенные соответствующей целью судопроизводства (возбуждение дела, досудебная подготовка, судебное разбирательство, апелляционная проверка законности и обоснованности судебного решения и прочее).
Стадия гражданского процесса относится к движению дела, и цель судопроизводства может быть достигнута, если в результате совершения процессуальных действий будут созданы необходимые условия для перехода дела из одной стадии в другую.
Вместе с тем от стадий в гражданском процессе необходимо отличать процессуальные «институты», которые никакого отношения к движению дела не имеют. Ими могут быть, например, институты обеспечения иска, отводов и самоотводов, заочного решения и др.
Кроме того, производство в суде первой инстанции в зависимости от предмета и задач судебной деятельности подразделяется также и на виды: исковое, особое, производство, возникающее по делам из публичных правоотношений, приказное производство и производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов.
За годы независимости в результате проведенных последовательных широкомасштабных реформ в Узбекистане создана новая, отвечающая самым высоким демократическим требованиям система государственной власти. Эта система основывается на таких общепринятых принципах правового государства, как верховенство закона, приоритет прав и свобод человека, принцип разделения властей, приоритет общепризнанных норм международного права и другие. Одним из наиболее значимых принципов правового государства является принцип разделения властей. Этот принцип, принятый в качестве основополагающего практически всеми демократическими государствами, важной составляющей которого выступает система сдержек и противовесов, позволяет обеспечивать не только независимость, самостоятельность и взаимодействие ветвей власти, но и взаимоограничение, сдерживание и взаимоконтроль между ними в установленных правовых пределах. Все это является важнейшей гарантией недопущения концентрации властных полномочий в руках одной ветви власти, условием демократического развития, стабильности, поддержания законности, баланса интересов в обществе. Конституция Республики Узбекистан закрепила основные механизмы в этой области, определив принцип разделения властей важнейшим условием реализации народовластия. В соответствии с Конституцией Олий Мажлис Республики Узбекистан осуществляет законодательную власть, Кабинет Министров — исполнительную власть, Конституционный, Верховный и Высший хозяйственный суды — судебную[1]. Президент Республики Узбекистан является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Каждая ветвь власти является независимой и действует исключительно в рамках своих конституционных полномочий, не вмешиваясь в деятельность другой ветви. Система сдержек и противовесов, заложенная в Конституции и законах нашей страны, в полной мере соответствует практике развитых демократических стран, самым современным демократическим требованиям, определяющим критерии организации законотворческой, исполнительной, судебно-правовой деятельности. Механизм сдержек и противовесов четко просматривается в процессе законотворческой деятельности. Так, в соответствии со статьей 84 Конституции закон приобретает юридическую силу лишь тогда, когда он принимается парламентом, подписывается и обнародуется Президентом. Президент наделен правом вето. Он вправе возвратить закон со своими возражениями в Олий Мажлис. Однако в случае одобрения закона в ранее принятой редакции большинством, то есть не менее двух третей голосов от общего числа парламентариев, закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом. В законодательстве установлены случаи, когда законопроекты, вносимые на рассмотрение парламента, в обязательном порядке подлежат согласованию с органами исполнительной власти. Такая формула обеспечивает высокий демократизм законотворческого процесса, определяет исключительную роль законодательной власти в формировании законодательной базы государственного управления, проводимых в стране реформ. Необходимо особо отметить, что система сдержек и противовесов развивалась и развивается в нашей стране последовательно, поэтапно, на основе принципа преемственности, с учетом уровня развития общественно-политических, социально-экономических отношений, зрелости государственных, политических институтов. Практика государственного строительства некоторых зарубежных стран показывает, что форсирование демократических реформ, поспешный переход к парламентской форме правления привели к дестабилизации общественно-политической обстановки в этих странах, подрыву самих основ государственности, демократических ценностей в сознании граждан.